В ролях: Хайден Кристенсен, Джейми Бэлл, Сэмюэл Л. Джексон, Рэйчел Билсон, Дайан Лэйн, Майкл Рукер
Продолжительность – 90 м
О таком, наверное, мечтает каждый пацан – вышел из дома, завернул за угол, а потом хоп! И оказался где хотел, в совершенно любом месте. Да что там пацан – думаю, и взрослые втайне мечтают о том дне, когда уже в каждом доме установят большую красную кнопку, нажав на которую можно будет телепортироваться в любую точку земного шара. Так что у фильма про парней, которые обладают подобным талантом, были все шансы на пристальное зрительское внимание и, возможно, даже любовь.
У «Телепорта» действительно полно задатков – интригующая концепция (про двух пацанов-телепортов, противостоящих зловещему древнему ордену, стремящемуся во что бы то ни стало всех телепортов истребить), роскошная подборка натуры (Египетские пирамиды, Римский Колизей, льды Арктики, пустыни и так далее), мощные спецэффекты. Отличный режиссер во главе проекта, постановщик «Мистер и миссис Смит» и первого фильма из трилогии Борна, владеющий хитрым искусством превращения дорогостоящих блокбастеров в кино про семью и отношения. Лайман и в «Телепорте» по привычке тянет сквозь россыпь роскошных видов и весьма впечатляющие спецэффектные схватки серьёзную семейную тему – в этот раз о привычке детей из неполных семей убегать от ответственности. И всё бы было славно, если бы не ощущение, что Лайман пластается на фильме в одиночку – большая часть остальных участников процесса ему не только не помогают, но и активно мешают.
Взять, к примеру, исполнителя главной роли Хайдена Кристенсена. Ещё со времен «Звездных войн» не очень понятно, кто вообще берёт эту ходячую деревяшку играть хоть какие-то, не то, что главные роли. В «Телепорте» он уверенно демонстрирует нам ровно два выражения лица – довольной сытости, словно после обильного обеда, переваривание которого основательно тормозит процесс мышления и восприятия окружающего мира, и плаксивой напряженности, как у трёхлетнего ребенка, который упорно дергает маму за рукав и никак не может понять, зачем она так долго разговаривает с этой непонятной тётей, если они ещё так и не дошли до отдела игрушек. (Отечественные прокатчики, будто нарочно, дублируют его довольно мерзким высоким голосом, от которого его и вовсе тянет придушить).
Партнёр Кристенсена Джейми Бэлл отдувается за двоих, и от того регулярно переигрывает. Всегда надежному Джексону также не повезло с дубляжом – его зычный голосище тут озвучен каким-то слабеньким кряканьем. Впрочем, лажают в фильме далеко не только отечественные актеры дубляжа. Указанные в титрах трио сценаристов и трио монтажеров явно работали не совместно, а друг за дружкой, переделывая то, что сотворили их предшественники. При таких раскладах «Телепорт» довольно быстро превращается в лихорадочный калейдоскоп открыточных видов и громыхающих спецэффектных схваток. Что, в общем, довольно весело в течение тех стремительных полутора часов, что фильм несётся мимо – но трудно отделаться от мысли, что вместо глупого шоу с красивыми картинками тут могла бы быть увлекательная, яркая и мощная картина.
Вердикт Кочерыжкина – потенциально прекрасный, но серьёзно искореженный при производстве блокбастер со спецэффектами.