Кто-кто? Дидди? Это кто? Это тот, который был Пи Дидди? Или который Пафф Дэдди? А есть вообще разница?
Все эти вопросы вполне понятны — за те два с лишним года, что Шон Комбс, известный под всеми именами, упоминающимися выше, некогда крупнейший игрок мирового поп-рынка, корпел над этой пластинкой, на первый план успели выбраться совсем другие люди. Интернет и критиков широкой рукой загрёб Канье, Black Eyed Peas оккупировали радиоволны и сердца широкой публики. Последние же, кстати, обошли Дидди на поворотах и в стремлении к той цели, которой он собирался посвятить «Last Train to Paris» — перенести хип-хоп на танцполы престижных ночных клубов, в которых пульсирующий электрический хаус ценится куда больше двигательного r&b.
Всё это верно, да. Но в то же время вот он, альбом «Last Train to Paris» — и если мирового господства Дидди с этой пластинкой не видать, то и совсем сбросить его с доски легким щелчком она не позволит. Это, кстати говоря, ещё и концептуальный альбом — посвящен он вечной теме внезапного окончания любви. «Love is a motherfucker», весомо сообщает Дидди в электрическом атмосферном «Intro» — ну, и как с ним поспоришь? Сам Дидди обзывает эту пластинку «электро-хип-хоп-фанк-соулом», и он, в общем, более-менее прав — здесь он находит такую золотую середину между хип-хоповскими и r&b-ритмами и танцевальными клубными материями. «I Hate that You Love Me» выстроена вокруг раскатистой пианинной партии в духе чуть ли не hi-NRG, но посажена при этом на чуть более сдержанный бит, в «Yeah Yeah» вжикают хаусовские синтезаторы, а в «Ass on the Floor» Дидди делает что-то вроде милитаристской танцевальной попсы.
Как и положено всякому уважающему себя чёрному продюсеру с толстым банковским счётом, не обходится без важных гостей. В «Yesterday» плохиш Крис Браун, ославившийся скандалом с нападением на собственную подружку Рианну, на удивление проникновенно и убедительно тянет что-то про любовь. В «Shades» на пару с Лил Уэйном рэп читает Джастин Тимберлейк — причем, опять-таки, довольно убедительно. Также отметились Грэйс Джонс, Ашер, покойный Notorious B.I.G. и прочие. При этом сам Дидди заглядывает к каждому в песню словно на минутку, этаким хозяином вечеринки, подбегающим к очередному гостю просто чтобы проверить, что у того всё в порядке. (В «Ass on the Floor» он даже вступает со словами «Эй, включите-ка меня погромче»). «Last Train to Paris» — это действительно такая грандиозная вечеринка, возможно, претендующая на звание главной вечеринки года. Только Дидди, в отличие от Канье, который устраивает свою вечеринку в личном пентхаузе по собственной уникальной программе, предпочитает тусоваться в дорогущем пафосном клубе.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове