Chris Brown
«Exclusive»
2007, Sony BMG
Крису Брауну всего 18, но некоторые уже активно прочат его в будущие надежды мировой поп-музыки. На одной из недавних церемоний вручения наград МТВ Джастин Тимберлейк, посмотрев его выступление, торжественно объявил, что он чувствует себя старым. Браун, действительно, совершенно феноменальный танцор – когда наблюдаешь его в движении на сцене, испытываешь какой-то подзабытый восторг, с которым, наверное, зрители ходили на концерты Майкла Джексона лет двадцать назад. А вот его таланты как певца, увы, далеко не так очевидны. Для альбома “Exclusive”, второй пластинки Брауна, в студии собралась привычная толпа продюсеров и сочинителей – will.i.am, Канье Уэст, Биг Буа из Outkast, авторы песен Бейонс и так далее. И, в общем, никто из них не делает ровным счетом ничего такого, чего они уже не делали тысячу раз до этого. В результате “Exclusive” звучит, как часовая с небольшим радиопередача, настроенная на волну, где передают последние достижения мирового r&b. В нужных местах музыка Брауна призывно пульсирует басами, в нужных – томно замедляется; в общем, совершает ровно то количество телодвижений, которое требуется, и ни граммом больше. То есть, сам Браун тут, скорее всего, не при чём – он честно старается вытягивать все предложенные ему песни по мере своих способностей. А вот многочисленным высокооплачиваемы продюсерам не помешал бы приличный нагоняй – денег, поди, загребли немало, а вот сработали халтурно.
Jamie Scott & the Town
«Park Bench Theories»
2007, Polydor
Вот и ещё один юный британец отправился искать вдохновения в самых деликатных и инфантильных звуках 70-х – пунктирном фолк-попе, легчайшем соуле и так далее. Джейми Скотту едва исполнилось 20, а он уже следует за фаворитами чартов Джеймсом Блантном и Джеймсом Мориссоном, активно возрождающим меланхоличный мужской поп для современной аудитории. Правда, в защиту Джейми можно сказать, что у него куда лучше получается изображать невинную искренность молодости – и неважно, что в результате получается похоже на акварельную версию Coldplay. Лучше всего у Джейми выходит, когда он не пытается мудрить – самыми эффектными неизменно выходят самые простые песни, в которых нет практически ничего, кроме гитары и жаждущего вокала Джейми, как в открывающем номере “Runaway Train”. Возможно, в силу своей молодости и неусидчивости Джейми пока ещё не понял, в чём заключается его настоящий талант, и пробует себя проявить по разному. Когда же он найдёт свой голос, у него, кажется, получится многое.
Евгений Маргулис
«Продолжение следует»
2007, Союз
Практически во всех группах, участником которых он числился, Евгений Маргулис отвечал за ощущение легкого позитивного бардака – скажем, именно ему принадлежит большинство восхитительно-раздолбайских номеров «Машины времени», что так прекрасно оттеняют более серьезные песни Макаревича и Кутикова. На этой сольной пластинке Маргулис собрал на кучу несколько старых и несколько новых песен и переписал их заново вместе с “Kremlin Orchestra” – и получилось что-то такое очень милое и расслабленное. Любимая интонация Маргулиса – похмельный блюз немолодого, но по-прежнему необъяснимо веселого человека, здесь воплощается в прозрачные, почти полностью акустические песни, поддерживаемые деликатными струнными. По идее, в таких аранжировках пластинка должна была стать совсем уж камерной, но обескураживающая простота и харизма Маргулиса всё же берёт верх над предполагаемой строгостью звучания – проще говоря, это скорее квартирник с участием приглашенных скрипачей, нежели выступление стареющего рокера в концертном зале с оркестром. И альбому это идёт только на пользу. И да, кстати – поскольку альбом продаётся только в подарочном издании, Маргулис, со свойственной ему бесхитростностью, просто выложил все треки с него на своём сайте www.margulis.ru. Так что имейте в виду.
Бони НЕМ
«Тяжелые песни о главном, Часть 1»
2007, СД-Максимум
Варварские комические куплеты, в которые группа «Бони НЕМ» вот уже десятилетие с небольшим превращает всякую известную песню, до которой получается дотянуться, не приелись только самым стойким поклонникам такого громыхающего дуракаваляния. С новой, очередной пластинкой коллектива вроде бы всё понятно уже из названия – опять обыгрывание штампа, опять адская солянка в треклисте (в оригиналах ходят все подряд, от «Мумий Тролля» и непременной Софии Ротару до «Аквариума», певицы Сабрины и песни “Ain’t Nobody’s Business”), опять Немоляев адски ревёт в микрофон. Всё это утомляет ещё на уровне подготовки к прослушиванию, но, как говорилось в фильме Тони Скотта «Настоящая любовь», есть и нюанс. На «Тяжелых песнях о главном» «Бони НЕМ» в основном пребывают в отличной форме – по крайней мере, эта пластинка кажется куда живее и изобретательнее предыдущего альбома «Нас не догонят». Прелесть, как всегда, в деталях – в том, как Немоляев прилежно изображает лёгкую шепелявость певицы, певшей “Ain’t Nobody’s Business”, как в ураганной вариации на тему «Хава нагила» всплывает вдруг сначала «Харе Кришна, харе рама», а потом и не менее хрестоматийное «Мама мыла раму», как совершенно по идиотски звучит цифра «шесть», которую Немоляев упорно добавляет к финалу припева мумийтроллевского «Владивостока 2000». “Boys” Сабрины вообще начинается чуть ли не с дудука, хотя быстро скатывается в очередную трэш-металлическую считалочку. Всё это, конечно, исключительная намеренная глупость, этакий капустник в аду – но в том, как по-прежнему бодро держатся «Бони НЕМ» после столь долгого обсасывания этой темы, есть даже какое-то нелепое величие. Когда коллектив несомненно талантливых людей год за годом гробит свои таланты на такое вот намеренное дуракаваляние, трудно не проникнуться невольным уважением к их целеустремленности и упорству.
Слот
«Тринити»
2007, Мистерия +
И тут не обошлось без Немоляева – он числится продюсером этого третьего студийного альбома громких московских альтернативщиков «Слот». Чёрт знает, в чём точно заключаются функции продюсера в нашей стране, но если именно он занимался звуком группы, то с работой своей он справился на ура – «Тринити» звучит одновременно мощно и глубоко, в нём много звуковых деталей и разных любопытных фишек. Сами «Слот» тоже работают весьма профессионально – в их репертуаре есть и рубящие наотмашь ню-металлические кричалки («Доска», «God & Devil Inc.»), и романтические рок-номера («Ave Maria», с претендующей на поэтическое бессмертие строчкой «Боже! Ты без трусов – наверное, это лишь сон»), и минорные баллады («От заката до рассвета»). То есть, это, конечно, хорошая работа – но всё-таки совершенно традиционная для жанра альтернативного металла. Когда надо, «Слот» дают бешеной энергии, в другие моменты могут быть и лиричными, и смешными (чего стоит только поистине народный номер «Они убили Кенни») – проблема только в том, что, выпусти «Слот» эту пластинку лет восемь назад, они были бы просто королями отечественного актуального металла. А сейчас это просто очень высококачественная, но строго жанровая работа. Для своих.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.