Если бы группу Black Eyed Peas кто-нибудь придумал, этому кому-то все хором сказали бы, что так просто не бывает. Группа социально-ответственных хип-хоп танцоров переключается на предельно (и осознанно) безмозглую синтетическую поп-музыку — и становится вдруг практически группой номер один в мире. То есть, их прошлогодний альбом «The E.N.D.» разошёлся тиражом в районе 11 миллионов экземпляров — и это в мире, переживающем, как считается, глубокий кризис музыкальной индустрии, при котором такие тиражи уже невозможны в принципе. Как им вообще удаётся подобное?
По творчеству Black Eyed Peas возникает ощущение, что их саунд-продюсер Уилл Ай Эм поставил перед собой цель разобрать поп-музыку на мельчайшие составляющие, чтобы получить этакий конструктор из блоков, которые потом можно составлять в бронебойные хиты — и преуспел в её достижении. Почти все песни на «The Beginning» построены исключительно из самых необходимых элементов — жирный бит, синтезаторное вжиканье, ритмично отбитые тексты, временами припевы. Эта механистичность порой доходит до смешного — BEP будто проходятся по песням со списочкем модных в поп-музыке на данный момент фишек и вставляют нужные кусочки там и сям. Модно возводить в фетиш
Схожую операцию Black Eyed Peas проделывают и с текстами — они старательно освобождают их от всякого смыслового содержания, часто доходя в своём примитивизме до чистого описания собственной музыки (в «Fashion Beats» Ферджи натурально скандирует «Модные биты, сексуальная сбивка»). Этакий сознательный минимализм приводит к тому, что Black Eyed Peas, кажется, застыли буквально в миллиметре от того, чтобы превратиться в авангардных деконструктивистов от поп-музыки. Другое дело, что стремятся-то они, судя по всему, немножко к другому — к честному и прямолинейному доминированию во всех чартах и на всех танцполах. Но вот правда — если вдруг выяснится, что Black Eyed Peas всю дорогу были таким жутко умным проектом по подрыву моральных устоев мировой поп-музыки путём приведения их одновременно к минимально осмысленному и максимально безотказному виду, то к ним даже получится относиться с нешуточным уважением.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове