Главная
>
Статьи
>
Lil Wayne “Rebirth”

Lil Wayne “Rebirth”

11.02.2010
5

Lil WayneЧто-то в последнее время крупные рэперы Америки стали с подозрительной лёгкостью пускаться на радикальные стилистические эксперименты. То Канье Уэст напоёт вдруг тоскливых поп-песен под синтезаторы и Auto-Tune, то Лил Уэйн возьмётся записывать рок-пластинку с дребезжащими гитарами. А Уэйн, если кто вдруг засомневается, для своего жанра артист действительно большой. С одной стороны, он выпекает подпольные микстэйпы для независимого распространения так же часто, как курит наркотики (то есть примерно по несколько раз в день), что делает его настоящим героем среди уличных поклонников рэпа. С другой, его последняя мэйджоровская пластинка «Tha Carter III» покорила все нужные хит-парады и разошлась дикими тиражами, возведя Уэйна в ранг одного из самых коммерчески успешных артистов жанра на данный момент. В принципе, положение у Уэйна столь стабильное, что он запросто может позволить себе резкий стилистический разворот; правда, от артиста в таком положении логично было бы ждать результата повнушительнее, чем «Rebirth».

Если совсем коротко — «Rebirth» представляет собой грандиозный пролёт по всем статьям. Как рок-альбом, он попросту никуда не годится — здесь царит гулкий, тупой жестяной рок, по сравнению с которым даже Кид Рок кажется верхом экстравагантности и изобретательности. Причем за образцы для подражания в плане рока Уэйн берёт одновременно группу Poison («On Fire» начинается точь-в-точь, как хит из стрип-клуба 80-х, пока не съезжает в более привычное r&b, сдобренное для верности гитарой) и группу Limp Bizkit — и потом изображает и то, и другое плохо. Тут правда есть песни, в которые почти невозможно поверить — скажем, баллада «Runnin’», которую можно описать только как плод сотрудничества Linkin Park с Аврил Лавинь (только в тысячу раз скучнее, чем могло бы получиться). Есть тут и жестяной поп-панк «Knockout», и такой как бы Outkast’овский поп «Get a Life» — но всё это похоронено под слоями дурного звука, низводящего весь рок до уровня минусовки в караоке, бесконечного Auto-Tune’а на вокале Уэйна и бесконечного набора дурных и очень дурных сочинительских решений.

Буквально в паре мест альбом, будто вздрагивая, немного оживает — например, когда в смертельно скучный трек «Drop the World» заглядывает вдруг на огонёк Эминем, или когда во вторую половину «Knockout» с дикой энергией врывается некая Никки Минаж, читающая разъяренный рэп. Но всё равно — этот чудной альбом венчается следующим припевом «Она украла мой сердце и убежала, теперь я без сердца, но я всё равно бы её трахнул». Последняя фраза повторятся много раз. Дело даже не в её вульгарности — просто после того, как досидишь до конца этой пластинки, трудно отделаться от ощущения, что финальные слова Уэйн адресует публике. Типа, проснись, дорогая — тебя поимели.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать