>
>
Без компромиссов/ Blitz

Без компромиссов/ Blitz

24.06.2011
5

Режиссер - Эллиотт Лестер
В ролях: Джейсон Стэтхем, Пэдди Консидайн, Эйдан Гиллен, Дэвид Моррисси, Заве Эштон, Люк Эванс
Продолжительность - 97 мин

Как Джейсон Стэтхем бьёт кому-то лицо - одна из немногих кинематографических констант; смотреть на это можно практически бесконечно. А уж если в комплекте идёт неглупый сценарий и постановщик с острым глазом и умелыми руками, и вовсе начинается что-то близкое к чистейшему кинематографическому счастью. В фильме «Без компромиссов» всё это есть - и Джейсон, и сценарий, и постановщик. Более того, все они работают с легким перевыполнением плана.

Здесь Джейсон играет пьющего (а как же) копа со скверным (ну, конечно) характером, которому надо найти убийцу, методично и цинично отстреливающего копов с его участка. Казалось бы, при таком нехитром заходе сразу можно сказать «ну ясно» - что в случае фильмов Джейсона ни в коем случае не проблема - но нет; «Без компромиссов» отличается приятной полифонией историй и характеров. Это не фильм про Стэтхема, убийцу и толпу статистов - это довольно многоуровневая история с кучей любопытно придуманных персонажей с собственными мотивами и драмами.

Скажем, вместе с Джейсоном убийцу по кличке «Блиц» ищет сержант-гей (замечательный английский актёр Консидайн) - умный, хваткий, вынужденный терпеть постоянные жесткие подколки коллег из-за своей ориентации. Ещё есть овдовевший инспектор, чёрная женщина-полицейская с тайнами в прошлом, мелкий ирландский жулик в вечном спортивном костюме - и все они играют в развитии этой истории собственную немаленькую роль.

Эта полифония делает «Без компромиссов» чем-то большим, чем просто очередной боевик про стэтхемовский непробиваемый лоб. Это, собственно, вообще не совсем боевик - скорее, отличное производственное кино про людей на тяжелой работе. Да, здесь есть погони, пальба и психованный убийца с молотком, а Джейсон периодически хватается за клюшку или монтировку - но это не столько специальные аттракционы, сколько неотъемлемая часть работы. В которую также по умолчанию входит постоянный контакт с разного рода человеческой мерзостью - и в «Без компромиссов» отлично видно, как этот контакт понемногу стачивает этих крепких, но всё же людей.

Конечно, всю эту детальность можно списать на то, что в основе «Без компромиссов» лежит книга. Но тут просто сработала самая правильная система преемственности - неглупая книжка досталась внимательному сценаристу, который затем передал эстафету чуткому и вдумчивому режиссеру. Так и должно появляться кино вроде «Без компромиссов» - энергичное, умное, злое, снятое с неброской виртуозностью. Как раз такое, как нам и нужно.

Вердикт Кочерыжкина - отличное полицейское кино из Англии

Рекомендуем почитать