Режиссер — Саймон Уэст
В ролях: Джейсон Стэтхем, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Тони Голдуин
Продолжительность — 92 мин
Бревно — им тоже надо уметь работать. При грамотном использовании с его помощью можно посносить к чертям вражеские укрепления; при неграмотном же получится только отдавить себе все ноги.
Джейсон Стэтхем — как раз такое бревно; разумеется, в лучшем из возможных смыслов этого слова. Работать с ним при всей его внушительной весовой категории тоже нужно достаточно тонко. У кого-то получается его толоконным лбом рвать экран на части (см. «Адреналины» авторства дуэта Невелдайна и Тэйлора или недооцененный «Револьвер» Риччи), кого-то просто несёт вперёд верхом на бревне все полтора часа (см. «Перевозчики» и «Смертельную гонку»), а кто-то со всей дури ломает себе и своему фильму все конечности (см. «Война»).
В «Механике» режиссер Уэст, постановщик, среди прочего, лучшего боевика с Николасом Кейджем в истории боевиков с Николасом Кейджем («Воздушная тюрьма», конечно), работает с бревном ладно и ловко, но, кажется, несколько беспорядочно. Сносится, то есть, много чего; но вот попал ли автор туда, куда метил, в поднявшемся шуме немного не разобрать. Равно как и того, метил ли он куда-нибудь вообще.
В «Механике», ремейке триллера с Чарльзом Бронсоном, на удивление обстоятельная завязка — второй главный герой этой истории, подмастерье матёрого киллера (Стэтхем), а заодно и сын его погибшего друга (Фрост), прибывает не раньше чем, через полчаса. Сначала они убивают злодеев вместе, но потом вылезает одно неприятное обстоятельство о смерти означенного друга, после которого работать вместе становится проблематично.
В принципе, «Механик» красиво вписывается в батальон фильмов о столкновении старой и новой школы и о том, что мудрая дисциплинированность старой куда полезней для здоровья, чем порывистая горячность новой. Но идеи, облекаемые в предложения длиннее пары слов, «Механика», кажется, не интересуют вовсе. Его куда больше заботит та брутальная стремительность, с которой фильм рвётся напролом через собственный сюжет. Он будто бы постоянно подстёгивает сам себя — тут дерутся кочергами и чемоданами, а злодеев ловят с применением крупногабаритных транспортных средств, в том числе автобуса и автопогрузчика.
К тому же «Механику» свойственна некоторая приятная беспечность в подходе к, так скажем, вопросам морали. Герои здесь предают друг друга и стреляют и в правых, и в виноватых с одинаково непроницаемым лицом. Вернее, правых тут не водится в принципе — это, в сущности, кино про то, как плохие люди убивают плохих людей. Просто первые ещё более-менее славные, а вторые совсем негодяи.
Причем разграничение на первых и вторых тут проделывается с умилительной прямотой. Злодеи тут водят домой сбившихся с дороги юношей, похотливо лапают юных прихожанок и в секунду продают верных партнёров за кучу бабла. Стэтхем же слушает дома пластинки, героически ходит только к одной проститутке, регулярно оставляет ей приличный гонорар и под занавес дарит ей собачку.
Вся эта древесно-стружечная прямота, наверное, не делает «Механика» лучшим на свете боевиком, да и лучшим фильмом со Стэтхемом не делает тоже. Но — как ни крути, это ещё одно уместное кино про то как Джейсон Стэтхем хмурится, в кого-то стреляет, а потом что-нибудь взрывается. И если на это нельзя смотреть полтора часа с некоторым нехитрым утробным удовольствием, то на что, я вас спрашиваю, тогда можно?
Вердикт Кочерыжкина — нормально, Джейсон