>
>
Охотники на гангстеров / Gangster Squad

Охотники на гангстеров / Gangster Squad

24.01.2013
17

Режиссер – Рубен Флейшер

В ролях: Джош Бролин, Шон Пенн, Райан Гослинг, Эмма Стоун, Ник Нолт, Энтони Мэки, Джованни Рибизи, Роберт Патрик, Майкл Пенья

Продолжительность – 113 мин

Шляпы, плащи, суровые взгляды исподлобья, мужественно очерченные скулы, ёмкие фразочки, большие пушки за поясом – эта несколько преувеличенная гангстерская эстетика, кажется, не выйдет из моды никогда. «Охотники на гангстеров» - наглядный пример того, что всё это дело благополучно будоражит умы до сих пор. Другое дело, что кроме эстетики этим «Охотникам» предложить совершенно нечего.

Гангстерская история Америки была богата крутыми и яркими фигурами помимо всем известных Капоне и Диллинджера – и Микки Коэн как раз из числа таких фигур. Отпрыск еврейской семьи с украинскими корнями, Коэн реально держал в кармане весь послевоенный Лос-Анджелес, однако при этом оказался трагически невоспетым базировавшейся на его же бывших территориях Фабрикой Звезд. Второстепенные появления в «Багси» Уоррена Битти да в «Секретах Лос-Анджелеса», главном пока кинематографическом памятнике преступности Западного побережья – преступно куцая для столь влиятельного персонажа фильмография.

У «Охотников на гангстеров», то есть, были весьма неплохие шансы красиво вписаться в довольно богатый канон гангстерского кино Америки – незатасканный материал, колоритный реальный злодей, довольно фантастический актёрский состав. Режиссер Флейшер, получив на руки такой увесистый кусок потенциального кинематографического счастья, немедленно берётся наводить на него лоск – да так усердно, что напрочь забывает сделать в фильме что-нибудь ещё. «Охотники на гангстеров» в результате смотрятся очень красиво (и раз в сто легче и приятнее, чем «Добро пожаловать в Зомбиленд» и уж тем более «Успеть за 30 минут»), однако все происходящее на экране напоминает не столько полноценный фильм, сколько богатую фотосессию по его мотивам.       

Фотогеничные артисты, которым адски идут костюмчики, шляпы и плащи с поднятыми воротниками, красиво бродят по раскрашенному под пинап-открыточку Лос-Анджелесу сорок девятого и периодически освещают окрестности оранжевыми сполохами пламени из дул томми-ганов. Сюжет, прикрученный к этой нарядной картинке (в сценаристах бывший коп), будто сознательно собран исключительно из самых общих мест гангстерского жанра – во всех его деталях, от состава полицейской опергруппы до приводящих каждого из них к делу обстоятельств.

У крутого ирландца во главе отряда – челюсть кирпичом и сердобольная беременная жена дома, красавчик умеет эффектно щелкать зажигалкой «зиппо» и красиво тянуть коктейли (но сердце у него, конечно, из золота), чёрный ловко бросается ножиком. Ещё есть ветеран, словно прямиком прибывший с Дикого Запада (полный комплект - шляпа, усы, длинноствольный кольт и иствудовская стремительная меткость), умник в очках и непонятно откуда прибившийся мексиканец – он обычно держится на заднем плане, но в нужный момент делает пару спасительных метких выстрелов.

Что гангстеры, что копы превыше всего ценят тактику внезапного наскока и шквального огня – интеллект тут требуется в лучшем случае для определения места следующей атаки (впрочем, в этом поможет и вовремя поставленный жучок). «А так ли уж мы отличаемся от них?» - задумчиво спросит на середине фильма один из второстепенных членов команды; его потреплют по щеке и скажут что-то воодушевляющее про честь и долг, а минут через пять он героически погибнет на тайной службе.

Впрочем, ладно – сценарный костяк у «Охотников на гангстеров», может, и рудиментарный, но вполне функциональный; разыграть его в полноценное кино, тем более с такими артистами на подхвате, не то чтобы невыполнимая задача. Флейшер, однако, слишком увлечён раскрашиванием картинки и рапидами в перестрелках – во всём остальном его кино настолько же прямолинейно-дуболомно, как и методы титульных охотников на гангстеров.

Вердикт – гламурные фотообои по мотивам гангстерского фильма, в полный рост  – все красивые, но толку?

Рекомендуем почитать