Режиссер — Рубен Фляйшер
В ролях: Джесси Айзенберг, Азиз Ансири, Дэнни МакБрайд, Ник Свордсон, Дилшед Вэдсариа, Майкл Пенья, Фрэд Уорд
Продолжительность — 83 мин
Внимание-внимание — в художественном фильме «Успеть за 30 минут» актёр Джесси Айзенберг и режиссер Рубен Фляйшер дают интереснейший мастер-класс! «Как развивать успех, если ты а) снял дебютный фильм, который стал всемирным хитом, или б) только что снялся в одном из самых заметных фильмов прошлого года, за который тебе перепала номинация на „Оскар“». Правильно — надо объединить усилия и снять абсолютно тупую криминальную комедию про придурков.
«Успеть за 30 минут» застаёт врасплох даже тех, кто был скептически настроен в адрес дебютного хита Рубена Фляйшера, художественного фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд» (ваш покорный слуга был, помнится, в их числе). На второй фильм вчерашнего многообещающего дебютанта это кино не похоже ни разу — скорее, оно выглядит этаким бестолковым дебютом кого-то молодого да раннего, у кого из кинематографических умений и навыков в наличии только безграничный энтузиазм. Причем дебютом, заблудившимся во времени лет этак на десять.
В восемьдесят три минуты кинокартины «Успеть за 30 минут» натолкано на удивление много всего. Здесь простой разносчик пиццы (Айзенберг) вынужден вместе с другом-учителем (Ансири) идти на ограбление банка, потому что к нему привязали бомбу два великовозрастных дебила (МакБрайд и Свордсон), которым нужны деньги для наёмного убийцы (Пенья), которого им подыскала стриптизёрша, чтобы пришить дико богатого, но всё ещё крепкого, а, главное, страшно прижимистого папашу (Уорд) одного из дебилов. Этакая ехидная цветущая сложность прямым текстом отсылает нас ко второй половине 90-х, когда в американском кино буйным цветом заколосилась всевозможная пост-тарантиновщина.
Комически сложные переплетения судьбы, обязательное столпотворение колоритных персонажей второго плана, идиоты-бандиты, ни в чем не повинные простаки, внезапно оказывающиеся втянутыми в сложносочиненные криминальные планы — все это как раз любимые приемчики кино того периода. Правда, тогда в обязательную программу входили и витиеватые остроумные диалоги, и некоторая общая стильность происходящего — чего в «Успеть за 30 минут» нет и в помине. Нет у них и никакой пост-модернистской фиги в кармане — ни тебе ироничного обыгрывания никому не известной классики, ни весёлого подкопа под жанровые конвенции. Скорее, авторы этой картины пытаются прорваться к жанровой криминально-комедийной нирване на чистом молодецком «гыть!» — и не замечают, что лепят своё кино примерно с той же дурацкой и абсолютно несимпатичной безалаберностью, с которой их герои разрабатывают и осуществляют свои криминальные планы. Наверное, за такой подход создателей «Успеть за 30 минут» можно уважать за безумство храбрых — но вот фильм, увы, от этого интереснее никак не становится.
Вердикт Кочерыжкина — криминальная комедия от автора «Добро пожаловать в Зомбиленд» — немыслимо, но намного хуже «Зомбиленда»