Режиссер - Рубен Флейшер
В ролях: Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Абигайль Бреслин, Билл Мюррей
Продолжительность - 81 м
Если бы мне было лет 14, художественный фильм «Добро пожаловать в Зомбилэнд» наверняка бы стал моим любимым фильмом на века. Мне, однако, немного побольше (в связи с чем, наверное, нужно добавить «увы») - так что разговор о фильме «Добро пожаловать в Зомбилэнд» придётся вести в несколько ином ключе.
Отметим, что прямо сейчас «Зомбилэнд» с большим успехом идёт по кинотеатрам всего мира. Что лишний раз доказывает, что идеальной аудиторией кинофильма на сегодня являются как раз 14-летние мальчики (причём как те, кому по факту ровно 14, так и те, кому столько будет всю жизнь независимо от количества свечек на очередном тортике). Что ж, с не самой очевидной задачей превратить кино про зомби в народный хит создатели «Зомбилэнда», по-видимому, справились вполне успешно. Получилось это, правда, ценой потери индивидуальности зомби. Если раньше у мастеров жанра вроде Джорджа Ромеро за поведением зомби всегда скрывалась какая-то метафорическая идея (и даже хохмачи из английского "Shaun of the Dead", вроде бы пародирующего фильмы о зомби, успели несколько раз зарифмовать неповоротливых оживших кадавров с чем-нибудь интересным), то здесь сражение с зомби окончательно сведено к развеселому кинематографическому аттракциону. Обычному поводу красиво пострелять с двух рук из больших пестиков в духе фильмов Джона Ву и Роберта Родригеса или устроить какой-нибудь бодрый мордобой, иногда с применением не самых подходящих для этого подручных средств, вроде садовых ножниц или рояля.
В принципе, если не желать от фильма ничего, кроме бодрого мордобоя и стрельбы с двух рук, то «Зомбилэнд», что называется, доставит. Как аттракцион он работает весьма сносно - временами будет весело, временами страшно, а на закуску припасён довольно бодрый выход Билла Мюррея в роли самого себя. Ах, да - есть ещё и действительно роскошные начальные титры, озвученные Metallic'ой. Но всё-таки даже с точки зрения осатаневшего чертового колеса механизм «Зомбилэнда» периодически начинает сбоить - когда в фильме длиной какие-то час двадцать периодически вдруг образуются провалы в действии, это как-то серьёзно расхолаживает. Плюс у создателей «Зомбиленда» имеется одна очень дурная привычка - каждый раз, когда у персонажей фильма образуется хоть что-нибудь, похожее на внутреннюю, не объясняемую чистыми сюжетными поворотами, жизнь, навязчивый закадровый монолог главного героя немедленно это всё озвучивает. Даже когда в финале ему приходится выходить на решающую битву с зомби-клоуном (к которой, в общем, нас красиво ведут полфильма), он успевает в паузе непременно проговорить про себя, что это именно решающая битва. Как говорит в одной из сцен 12-летняя героиня с дробовиком наперевес, оправдывая своё жестокое поведение - «Это всё от видеоигр»; и такое ощущение, что создатели «Зомбилэнда» в этой фразе как бы шутят, но в то же время и сами считают своего потенциального зрителя немножко кретином, которому из-за видеоигр (и всего прочего) надо всё объяснять на спичках. Нельзя же так с теми, кто вас кормит, ребята, а?
Вердикт Кочерыжкина - вполне бодрая и местами ужасно смешная, но до обидного пустая комедия про зомби