Главная
>
Статьи
>
Культура
>
А вот и «Оскар»

А вот и «Оскар»

25.02.2013
9

Традиционное развлечение конца февраля — вручение «Оскара». Вот нашёл, наконец, нормальную живую трансляцию, буду вам в прямом эфире рассказывать всё самое интересное.

Ведёт в этом году Сет МакФерлейн, автор «Гриффинов» и «Теда». Во вступительном монологе к нему спускается капитан Кёрк из будущего (Уильям Шэтнер, конечно, а не Крис Пайн) и говорит, что он прилетел спасти выступление от позора. И дальше они показывают типа ролики из будущего — МакФерлейн поёт песню, посвященную сиськам актрис, устраивает постановку фильма «Экипаж» с куклами из носков, уводит домой Салли Филд до того, как ей вручат «Оскар», ну и т д. Чтоб всё это исправить, МакФерлейн поёт песни — сначала с ним дуэтом танцуют Шарлиз Терон с Ченнингом Татумом, потом Дэниел Редклифф с Джозефом Гордоном-Левиттом. Смешно, в общем, но как-то затянуто немного. Ну, зато Редклифф с Гордоном-Левиттом отлично поют и танцуют.

Так, начались вручения. Актёр второго плана — Кристоф Вальтц, очень трогательно волнуется, первым делом благодарит всех остальных номинантов. Ну, Вальтц в «Джанго» правда отличный, чего там. Хотя я лично болел за Де Ниро, пожалуй. Да и Аркин в «Арго» отличный был. Ну, и в целом смешно — у Вальтца ведь это второй «Оскар», и опять за Тарантино. На фэйсбуке уже шутят про «Оскар» дважды за одну и ту же роль, ага.

Ой, там в зале Джон Траволта — интересно, он-то что там забыл?

Лучший полнометражный мультик — ну да, «Пиксар», «Храбрая сердцем». Я бы за «ПараНорман» скорее выступал.

Представлять операторов выходят ребята из «Мстителей» — Дауни-младший, Эвас, Руффало, Реннер и Джексон. Твою ж ты мать — они опять прокатили Дикинса, а, вы посмотрите! Выиграл Клаудио Миранда, оператор «Жизни Пи». Эти же ребята представляют номинации за лучшие спецэффекты — единственную категорию, в которой номинированы «Мстители», хаха. Ну, что, выиграют? Ха, нет — снова «Жизнь Пи». По делу, это правда.

Костюмы и грим выходят представлять Татум с — неожиданно — Дженнифер Анистон. Побеждает «Анна Каренина», окей. Грим и прически — «Отверженные». Видимо, за то, как живописно все актеры были извозюканы всяким.

На сцене — празднование 50-летнего юбилея. Сначала идёт довольно бессмысленная нарезка из фильмов, а потом выходит Ширли Бэйси и поёт (правильнее было бы сказать «трубит») песню из «Голдфингера». Странно, что Адель встык не пускают — ну, она дальше тоже где-то будет всяко.

Так, дальше лучший короткометражный фильм — некий «Комендантский час», ну хорошо. Надо запомнить, может, где попадётся.

Лучший зарубежный фильм — «Любовь» Ханеке, ну, тут можно было не сомневаться, мне кажется. Ханеке очень смешно говорит по-английски — интересно, как он с таким произношением англоязычные «Забавные игры» снимал?

А, вот и ответ, что тут забыл Траволта — он представляет подборку лучших мюзиклов последнего десятилетия. Зачем это они — в честь номинированных «Отверженных», что ли? Ой, я думал, будет нарезка, как из «Бондов», а тут хоба — и живые номера; вот вышла Зета-Джонс с танцем и песней «All That Jazz» из «Чикаго», щас, видимо, должна подняться Хадсон из «Девушек мечты». Чёрт — неужто потом и Хэтэуэй на сцену выйдет? А, нет — Травола обещал не её одну, а чуть ли не весь актёрский состав. Ну, значит, не «I Dreamed a Dream» петь будут. Вот вышел Джекман, у него симпатичная бородка. А вот и Хэтэуэй — поют такое попурри из песен из «Отверженных»; пришли и остальные, Рэдмейн, Сейфрид, девочка третья с ними, забыл, как зовут её, ещё Бонэм Картер с Барон Коэном должны подтянуться. А вот и Кроу. Вообще, нечестно как-то — ни у одного из номинированных фильмов нет такого длинного персонального номера — тут на сцене уже какая-то невероятная толпа, человек 50, реально. С потолка падают французские флаги, ну что это такое.

Представлять лучшее сведение звука выходит Марк Уолберг с медведем Тедом из «Третьего лишнего», мило. Побеждают «Отверженные», если кому-то интересно. «Цель номер один» получает за монтаж звука, причем, сюрприз, вместе со «Скайфоллом» — надо же, давно не было двух победителей в одной номинации. Все мужики, что выходят получать за звук, почему-то с дико длинными волосами, чего это они.

Очень смешно, кстати, что в качестве сигнала завязывать с речью в этом году включают тему из «Челюстей».

Кристофер Пламмер вручает актрисе второго плана — хоп, Хэтэуэй, вот так. Хотел за неё искренне порадоваться, но это же «Отверженные», блин. Энн к тому же сейчас, кажется, расплачется, в духе фильма будет вполне. Благодарит Джекмана чуть ли не в первую очередь. Не расплакалась всё-таки — хотя на её речи трансляция сломалась, вот чёрт. Энн, ну что же ты наделала. А так всё хорошо шло, а. Впрочем, осталось немного уже.

Дальше идём по приборам — за лучший монтаж получает «Арго», это первый «Оскар» фильму вроде бы. Монтажёр Голденберг, кстати, монтировал и «Арго», и «Цель номер один», многостаночник какой.

О, нашёл другую трансляцию, работает вроде. Рекдлифф и Кристен Стюарт вручают «Оскар» за художественное оформление, выигрывает «Линкольн».

Вышел Клуни с седой бородой и представил традиционное посвящение тем, кто за год умер — чё-то такая толпа оказалась, ужас прямо. В конце выходит Барбра Стрейзанд и поёт грустную песню.

Представлять номинацию «Лучшая музыка» вышли актёры из мюзикла «Чикаго» — Гир, Зета-Джонс, Зельвеггер, Латифа. МакФерлейн, представляя их, говорит: «Да, мы просто волновались, что сегодняшняя церемония недостаточно гейская, поэтому вот вам звезды мюзикла „Чикаго“». Не, ну правда — сколько можно мюзиклов-то, хватит. Выигрывает Майкл Дэнна за «Жизнь Пи». Дэнна в целом отличный композитор, чего там — только мне кажется, у него и получше были случаи музыки, с тем же Атомом Эгояном, например.

Ой, среди номинаций на лучшую песню есть номер, спетый Скарлетт Йоханссон, для экологической документалки про глобальное потепление. Чего только не бывает на свете. Ещё внезапно Нора Джонс вышла спеть песню из «Третьего лишнего». Выигрывает, понятно, Адель — и я это предложение написал до того, как результат объявили, та-дам. Адель целуется с Гиром, бежит обниматься с Квин Латифой, а потом стоит и делает смешные рожи, пока зачитывает свою речь её соавтор Пол Эпворт — он, кстати, говорит что Адель «лучший человек на свете». Та машет руками в ответ.

Представлять кого-то выходят Дастин Хоффман и Шарлиз Терон — он ей где-то по плечо. О, номинации за лучший сценарий. Адаптированный сценарий берёт «Арго» («Линкольна» что-то прокатывают сегодня, вот это да). Оригинальный сценарий — у Тарантино. Эх, Андерсон — болел за тебя.

Какой-то невероятно длинный «Оскар» в этом году, кстати — уже полпервого, а мы ещё до главного не добрались. Обычно часам к одиннадцати утра уже отстреливались.

Представлять режиссеров выходят Майкл Дуглас и Джейн Фонда, оба какие-то дьявольски элегантные. Оба-на — Энг Ли, «Жизнь Пи». Неожиданно, на самом деле — я как-то уверен был, что Спилберг. Этак сейчас получится, что «Жизнь Пи» по результату главным победителем станет, вот это да.

Под конец стало как-то невыносимо много рекламы. Буквально между каждой номинацией. Заманали, хватит уже тянуть, давайте покончим с этим.

Актриса — Дженнифер Лоренс, ой. Видимо, чтобы хоть что-то было у фильма Расселла. Актёр — ну, что, Дэй-Льюис? Да, Дэй-Льюис. Тут вот говорят, что он первый актёр, у которого ТРИ «Оскара» за главные роли. В зале стоячие овации. Дэй-Льюис, как всегда, прекрасный — неожиданно отлично шутит, и вообще, прямо настоящий джентльмен, приятно посмотреть. Абсолютно заслуженная победа.

Оба-на — помогать Николсону представлять номинантов на лучшие фильмы появляется Мишель Обама в трансляции из Белого дома. Ничего себе. Толкает довольно проникновенную речь про важность искусства и воображения. Умеют же, блин.

И кто же победитель? «Арго»! Победа в 3-х из 7 номинаций. Вот так. Чемпиона по количеству номинаций «Линкольна» прокатили по сути, Бигелоу тоже. Ну да ладно. Мы же всё равно знаем, какие фильмы крутые, а какие — нет.

Всем спасибо, переходим к водным процедурам.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать