>
>
Кухня в Париже

Кухня в Париже

02.05.2014
14

Режиссёр — Дмитрий Дьяченко

В ролях: Дмитрий Назаров, Дмитрий Нагиев, Марк Богатырёв, Елена Подкаминская, Венсан Перес, Олег Табаков

Продолжительность — 106 мин.

Когда отечественные деятели телевизионной комедии собираются в поход на большой экран, заканчивается это обычно каким-нибудь самым лучшим фильмом или яйцами судьбы. С «Кухней в Париже», слава богам, совсем другая история — это кино, для приятного просмотра которого не надо делать никаких скидок.

Непредсказуемы проблемы, с которыми может сталкиваться новейший отечественный кинематограф. Вот, скажем, снимаешь ты совершенно адекватный кулинарный фарс сразу в двух столицах, пишешь шутки, придумываешь какие-то визуальные трюки, смешные титры, всё такое — а потом хлоп и за период производства твой фильм берёт и устаревает морально, буквально за какие-то пару месяцев. «Кухня в Париже» действительно разворачивается не совсем в той реальности, в которой живём на сегодняшний день мы — только в данном случае поразительным образом это проблемы не столько фильма, сколько той самой реальности.

Штука в том, что «Кухня» почти целиком выстроена вокруг сюжета о встрече президентов России и Франции для обсуждения совместного проекта постройки газопровода, проходящего через территорию Франции. Сюжет, который какие-то полгода назад воспринимался бы абсолютно естественно, сегодня уже кажется вопиюще неуместным, надуманным, невозможным. Эта подложенная фильму собственной страной свинка в результате разрастается до фатальных размеров — трудно всерьёз воспринимать кино, которое транслируется к нам откуда-то из параллельной вселенной.

Самое обидное, что во всем остальном «Кухня в Париже» — абсолютно адекватная комедия, существенно лучше, чем в среднем по отечественной комической палате. Это смешное, энергичное, остроумное кино, лишний раз наглядно демонстрирующее, что Дмитрий Дьяченко, постановщик «О чём говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики» — видимо, лучший комедиограф, работающий сегодня в России. У «Кухни» лёгкие ноги, уверенная походка и выдающаяся стать, она чрезвычайно мила и оптимистична, даже несмотря на любовь к нагромождению перед своими героями нелепых комических трудностей.

В её часе сорока шести минутах находится место массе самых разных под-сюжетов, от конфликта отцов и детей и романтических размолвок до удивительно беззлобного и даже отчасти нежного взгляда на геев (что тоже со дня на день наверняка начнёт проходить по классу анахронизмов). Дьяченко жонглирует всеми этими натолканными в сценарий идеями и деталями с вызывающей зависть ловкостью, как заправский циркач — ну или высококлассный шеф-повар на своей кухне, кстати. Блюдо в «Кухне в Париже» у него получается действительно отменное — жаль только, что, пока он колдовал на своей киношной кухне, в ресторане радикально поменялась концепция.

Вердикт — в остальном на удивление отличная отечественная комедия, фатально опоздавшая с выходом на каких-то несколько месяцев

Рекомендуем почитать