Главная
>
Статьи
>
Наша Russia: Яйца судьбы

Наша Russia: Яйца судьбы

22.01.2010
18

Наша РашаРежиссер — Глеб Орлов
В ролях: Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Валерий Магдьяш, Виктор Вержбицкий, Александр Семчев, Роман Мадянов, Николай Басков
Продолжительность — 85 мин

Это уже что-то вроде традиции — под конец января кинокритикам приходится делать глубокий вдох, зажмуриваться и делать первый шаг в переполненный кинозал, где на экране весело пузырится очередная комическая телепередача, вздумавшая освоить формат полнометражного кино. Вслед за «Камеди клабом», будоражившим умы два января подряд, подтянулась и «Наша Russia»; и от мысли о том, сколько ещё передач есть в запасе у канала ТНТ, карьерные перспективы в отечественной кинокритике делаются всё тоскливее и тоскливее.

Вообще, отечественная кинопародия постепенно всё ближе подбирается к похожести на настоящее кино. Подбирается медленно, бочком, с непонятной стороны и с какой-то очень нелепой физиономией, да — но всё же подбирается. По принципу конструктора — из того, что в отдельных фильмах удаётся сделать правильно, можно было бы вполне собрать одно полноценное кино, за которое вообще никому из создателей не пришлось бы прятать глаза или сконфуженно отшучиваться. В «Очень русском детективе» получилось создать взаправдашнее киношное пространство; в «Гитлер капут!» не было проблем с работой камеры и мелкими абсурдными шуточками на заднем плане.

Теперь вот «Наша Раша» благополучно освоила ещё одну премудрость — здесь имеется крепкая и внятная центральная история, на которой всё и держится. То есть, перед нами уже не парад разрозненных гэгов, наскоро перехваченных на живую нитку ("СЛФ" ы, на вас смотрю), а кино с полноценным сюжетом, к которому потом на совершенно ликвидных основаниях подцепляются комические номера, пародийные эпизоды и прочая и прочая. Понятно, конечно, что с точки зрения кинопроизводства важность сюжета — мысль настолько же основополагающая, как и в арифметике факт того, что один плюс два равняется трём. Но когда речь идёт о классе, в котором все кидаются друг в друга вырванными листочками из тетрадок и пишут на них крупными буквами неприличные слова, прибавить один к двум и получить три — уже невероятный прогресс.

Во всём остальном полнометражная «Наша Раша» выглядит примерно так же, как и все остальные отечественные пародии родом из телевизора. Временами тут смешно; в основном же смешно не очень. Из-за расстаравшегося Ди-джея Грува, сочинившего для фильма какой-то натуральной цыганщины, «Наша Раша» время от времени отвечает на вопрос, который, к счастью, никому не приходило в голову задавать — «Что получилось бы, если бы Эмир Кустурица снимал перестроечное кино?». В конце имеется совершенно неожиданная гуманистическая мораль. На финальных титрах, по примеру «СЛФ-2», авторы настырно подмигивают залу, как бы говоря: «Да, мы знаем, что сделали фигню, но видите, мы сами смеёмся над тем, какую фигню сделали, так что мы на самом деле умные и крутые». Соглашаться с ними или нет — дело ваше. А я пойду смиренно ждать следующего января.

Вердикт Кочерыжкина — уже почти совсем не страшно, это прогресс

Рекомендуем почитать