>
>
>
Музыка. Лучшие альбомы июля

Музыка. Лучшие альбомы июля

07.08.2015
36

The Chemical Brothers «Born in the Echoes»

«Будущее? Увидимся там», — бодро чеканит засэмплированный голос в композиции «I’ll See You There», размещённой в самом сердце восьмого альбома The Chemical Brothers. Ирония этого заявления не ускользает от самонаречённых братьев Эда Симмонса и Тома Роулендса — барабаны, с привычной виртуозностью наверченные вокруг этого сэмпла, вполне осознанно отсылают к собственной композиции «Setting Sun» восемнадцатилетней давности, для которой они, в свою очередь, были творчески позаимствованы откуда-то из психоделического рока конца 60-х.

Будущее The Chemical Brothers, говоря иначе, давно наступило — стадионные суперзвёзды электронной музыки, в этом году празднующие двадцатилетие дебютного альбома «Exit Planet Dust», каждой своей новой пластинкой не столько идут на прорыв в неизведанное, сколько жмут на все знакомые кнопочки. У «Born in the Echoes» саморазоблачительное название — это пластинка, действительно рождённая в отзвуках собственного творчества, такой исчерпывающий дайджест истории «Братьев» во всех их фирменных звуках. Пиликающие лазерными сиренами синтезаторы, залихватские барабаны, сосредоточенные кислотные пульсации, широкоэкранный эпический номер под занавес — за двадцать лет The Chemical Brothers отточили свои фирменные приёмы для блеска, и «Born in the Echoes» слушается с интересом. Попрыгать под их пульсации на давно знакомом танцполе по-прежнему здорово, но хочется всё же и какого-то движения вперёд.

The Chemical Brothers - Go

АК-47 «Третий»

Третий альбом уральских хохмачей отличается приятной безалаберной расслабленностью — дуэт Вити АК и Максима, парней из уральского городка Березовский, читает обо всём, что в голову взбредёт, без какой-то сверхпрограммы или идеологической платформы. Родной городок, взаимоотношения с правоохранительными органами, интернациональная музыкантская дружба, любовь, чистое хохмачество, перекладка на русский манер классиков рэпа — все эти темы перерабатываются в лениво-расслабленные рэп-выступления, записанные словно (а может и не словно) по дружелюбной накурке.

В раздолбайском подходе «АК-47», лучше всего воплощенном в дуэте с Ноггано (в основном отвечающем на «Третьем» за самые остроумные куплеты) с названием, которое мы не можем здесь процитировать (заканчивается на «на-нэ»), есть своё обаяние — некоторые из практик, о которых парни гордо повествуют на «Третьем», может, и противоречат действующему законодательству, но в их текстах и музыке всё равно чувствуется сосредоточенная уверенность в себе ребят, определившихся с творческими и жизненными приоритетами. Ну, и потом — когда «АК-47» в ударе, получается очень живо и очень смешно.

АК-47 ft. Тати - Большая Дама

Veruca Salt «Ghost Notes»

Вот ещё интересное возвращение — первый за девять лет (а если вместе с обеими изначальными вокалистками, Луизой Пост и Ниной Гордон, то и за все семнадцать) новый альбом чикагского гитарного квартета Veruca Salt. Когда-то давно, больше двадцати лет назад, Veruca Salt красиво выехали на пост-гранджевой гитарной волне и силе своих сахарно-прилипчивых (в лучшем смысле этого слова) мелодий в статус таких властительниц альтернативно-роковых дум средней руки.

«Ghost Notes», возвращение группы в оригинальном составе, довольно удивительным образом звучит ровно так, как можно было звучать в 1996-м — это крепкие, цепкие, поджарые гитарные песенки с мелодиями и пружинистой походочкой, обаятельные, язвительные, классные. Девушки повзрослели, но ничего важного не забыли — над тем, как затейливо и захватывающе переплетаются их всё так же звонкие голоса, время как будто не властно, и это прекрасно.

Veruca Salt - Laughing In The Sugar Bowl

Lamb of God «VII: Sturm und Drang»

Три года, что отделяли пластинку номер семь от своей предшественницы, были не очень-то ласковы к трэш-металлическим стоикам Lamb of God. В 2012-м году вокалиста Рэнди Блита арестовали в Чехии за инцидент двухлетней давности — Блит столкнул со сцены фаната, который впоследствии скончался. Суд в конечном итоге оправдал певца, но многомесячная судебная драма, всё время которой Блит провёл в чешской тюрьме, не только порядком деморализовала группу, но и подпортила ей финансовый статус — оставшись без вокалиста, Lamb of God вынуждены были приостановить свою концертную деятельность и в процессе чуть не разорились.

Lamb of God, в общем, есть, что предъявить окружающему миру, и исчерпывающе озаглавленная «Sturm und Drang» (буря и натиск по-немецки), пожалуй, может сойти за самую праведно-разгневанную их пластинку. Причём достигают подобного эффекта они за счёт чистой сосредоточенности своей атаки — Lamb of God не играют здесь ничего формально нового, но звучат слаженно, грозно и изобретательно, то разгоняясь до головотяпских трэшовых скоростей, то ударяясь в лютейший дэт, но в основном сохраняя среднюю скорость умеренно разогнавшегося паровоза. Впрочем, в середине есть и номер «Overlord», в котором Lamb of God ударяются в смолистую Alice in Chains’овскую тягучую тяжесть, а финал вещицы «Embers» приглашенный гость Чино Морено одним своим присутствием превращает в привет Deftones.

Lamb of God - Overlord

4 позиции Бруно «Десятая позиция. В комнате, запертой снаружи»

«Позициями» у уральских кудесников подвальной электроники «4 позиции Бруно» именуется параллельная серия пластинок — есть просто студийные альбомы, а есть «Позиции», каждая под своим номером, на которых дуэт вдумчиво исследует какое-то одно направление своего творчества. Десятая позиция продолжает дело девятой, причем в буквальном смысле слова — та называлась «Комната, запертая снаружи», так что у нас на руках совершенно официальная дилогия.

В этих «Комнатах» «Бруно» пускаются в долгие звуковые путешествия по аналоговой электронике — тут звучат пространные, исследовательские электронные пассажи, растягивающиеся в никуда, существующие именно в процессе этого вдумчивого исследования лабиринтов аналогового звука без начала и конца, словно бродишь внутри компьютерной игрушки, в которой все монстры давно передохли, а декорации остались. На «Девятой позиции» дуэт придумал идеальное название для таких вот звуковых брожений — «Путешествие из угла в угол»; и им по-прежнему непревзойденно удаётся делать такие закольцованные штуки (ещё одно снайперски точное название, на этот раз с «Десятой позиции» — «Закольцовка в пол») захватывающими и живыми, пусть и немного пугающей и странной жизнью.

4 Позиции Бруно: Десятая Позиция. Комната Закрытая Снаружи (2015)

Public Enemy «Man Plans, God Laughs»

Новая пластинка ветеранов американского рэпа свалилась на голову всем довольно внезапно, без объявления войны — просто пару недель назад Public Enemy объявили, что готов новый альбом, и вот он и сам, пожалуйте. «Man Plans, God Laugh» — агрессивно старомодная рэп-пластинка; Public Enemy не столько стараются показать нынешней молодой рэп-поросли, как надо, сколько упрямо гребут в свою сторону, понемногу шлифуя исключительно свой собственный творческий почерк.

Яростные политические отповеди положены на осознанно минималистичные олд-скульные биты, украшенные сэпмлами из собственного творчества и из репертуара The Rolling Stones, таких же ветеранов, с таким же достоинством держащихся собственных корней. На «Man Plans, God Laughs» альбома-то набирается всего каких-то полчаса, но даже этого микроскопического по меркам многих современных рэп-опусов хронометража Public Enemy вполне хватает напомнить всем, какая они сила.

Public Enemy - Man Plans God Laughs [OFFICIAL] 4k

Рекомендуем почитать