>
>
>
Музыка: Лучшие альбомы июня

Музыка: Лучшие альбомы июня

02.07.2015
32

Muse «Drones»

Последние несколько лет группу Muse немного лихорадит — английские короли стадионов как будто никак не могут решить, в чём конкретно состоит их идентичность. То есть, блоки фундамента всё те же — реактивный прог-рок, продвинутая электроника, стадионный поп, нео-классика — но тасуются на последней паре пластинок они с какой-то лихорадочной сумбурностью. После не особенно внятных экспериментов с электроникой на «The 2nd Law» на «Drones» маятник качается обратно в сторону рока с заглавной Р — гремят оглушительные риффы, Мэтью Беллами балуется тэппингом и выводит пронзающие пространство и время соляки, космические корабли бороздят просторы, ну, и далее по тексту.

Этакая размашистая рок-гигантомания всегда была сильной стороной Muse, но на «Drones» есть и два нюанса.

Во-первых, на каждый ударный момент, который работает, вроде дурного в самом хорошем смысле слова риффа из «Psycho», размашисто-рваной концовки «Reapers» (для верности украшенной сиреной звуковой тревоги, хотя гитара Беллами и сама справляется), торжествующе-радостная поступь поп-рок номера «Revolt», есть другой, который не работает совсем — идиотские сэмплы вопящего сержанта, безуспешно пытающиеся имитировать «Цельнометаллическую оболочку», мертворождённый синти-поп сингла «Dead Inside», бессмысленная баллада «Aftermath», передирающая одновременно «Brothers in Arms» Dire Straits и «One» U2 (попробуйте найти песни, ставшие большими общими местами, чем эти), эпический номер «The Globalist», в котором Muse хирургическим образом пришивают к Эннио Морриконе сначала гитарный турбо-рифф, а потом фортепианную сонату.

Во-вторых, «Drones» — концептуальный альбом с сюжетом, антимилитаристское высказывание о том, как армия промывает мозги солдатам и превращает их в безучастные машины для убийств; и если иметь несчастье понимать, что именно поёт в этих песнях Мэтью Беллами, то сам собой схватишься за голову. Свой антимилитаристский сюжет он раскручивает со всей тонкостью сочиняющего свой первый фантастический роман 12-летнего школьника — вплоть до того, что для обозначения довольно типичной, чего ж там, для рок-музыкантов лирической темы «Мы с тобой против целого света», он в какой-то момент поёт буквально эти самые слова, прямым текстом. То есть, если получится отключиться от топорных текстов, то россыпь приличных песен накопать на «Drones» удастся; в ином случае лучше бежать.

Muse - Mercy [Official Music Video]

Видео: youtube.com

FFS «FFS»

Первый раз шотландцы Franz Ferdinand предложили Sparks, американскому дуэту братьев Рона и Рассела Маэла, правящих королей иронично-интеллектуального арт-попа с начала 70-х, сделать что-нибудь вместе ещё лет десять назад. Те ответили, прислав демо-запись песни под названием «Piss Off», отвалите, мол. Сегодня та же «Piss Off» завершает дебютный совместный альбом коллективов, подписанный вывеской FFS (знатоки английского оценят аббревиатуру) — Franz Ferdinand по-джентльменски демонстрируют всем, в том числе и своим старшим соратникам, что они могут оценить шутку над собой.

Они также по-джентльменски отдают бразды правления старшим, функционируя, по сути, группой сопровождения для Sparks — на «FFS» звучит узнаваемо Sparks’овский арт-поп-рок, ироничный, мелодичный, слегка вычурный. В то же время Franz Ferdinand незаметно держат коллег в тонусе. На последних пластинках Sparks их звучание имело привычку расплываться, терять форму, съезжать в сторону гротескной карикатурности, но на «FFS» всё строго по делу, как в 70-х — собранные забористые ритмы, весёлые куплеты, поигрывающая мускулами ритм-секция, уравненные в правах гитары и клавишные. Так могли бы играть Roxy Music классического периода, если бы отказались от дендистской томности в пользу джентльменской иронии. Очень бодрящая и освежающая пластинка.

FFS - Johnny Delusional (Official Video)

Видео: youtube.com

Giorgio Moroder «Deja Vu»

Торжественный камбэк ветерана танцевального движения Джорджо Мородера случился в позапрошлом году благодаря пластинке Daft Punk. После её феноменального успеха пожилой мэтр итало-диско принялся гастролировать по миру с лекциями и ди-джейскими сэтами, а теперь вот и смастерил новую пластинку, первую с начала 80-х. Отметим осторожно, что вкладом Мородера в «Random Access Memories», в отличие от коллеги и современника Найла Роджерса, была всё-таки не музыка, а наговоренная под аккомпанемент Daft Punk история своей жизни.

Daft Punk, видимо, что-то знали — «Deja Vu» звучит как угодно, но не как триумфальное возвращение мастера. Мородер, когда-то произведший революцию на танцполе, теперь словно пытается по максимуму слиться с фоном — даже тяжелая артиллерия из мировых поп-звезд не в состоянии вытащить эти песни из болота пульсирующей невыразительности. В «Right Nere, Right Now» Кайли Миноуг удаётся превратить трехминутку диско с вокодером в проходной номер Кайли, выезжающий на её мерцающем обаянии — а вот что конкретно делает Келис в номере «Back and Forth», даже толком не разобрать.

Но хуже всего — конечно, совместный с Бритни Спирс кавер на «Tom’s Diner» Сюзанны Веги, словно сделанный людьми, в принципе не понимающими, в чём прелесть песни Веги и танцевальной музыки вообще. Если внимательно просмотреть списки людей, делавших альбом «Deja Vu», там можно найти немало непонятных фамилий в числе соавторов этих песен — сойдёмся же на том, что пожилого маэстро просто цинично использовали.

Giorgio Moroder - Right Here, Right Now ft. Kylie Minogue

Видео: youtube.com

High on Fire «Luminiferous»

Молния никак не может дважды ударить в одну точку, но есть группы, которые бьют в неё всегда — вот как металлическое трио High on Fire, например. Со своими творческими приоритетами группа Мэтта Пайка, гитариста недавно возродившихся левиафанов стоунер-рока Sleep, определилась ещё дюжину лет (и пяток пластинок) назад — шершавый и стремительный боевой металл, то разгоняющийся до головотяпских трешовых скоростей, то густеющий закипающей думовой лавой.

«Luminiferous» — High on Fire в лучшем виде, стремительно, сурово, мощно, хрипло, грязно, вязко. Есть напористый номер, вдохновленный сериалом «Настоящий детектив», есть завораживающий психоделический опус «The Cave», есть бронейбойный Slayer’овский трэш заглавного трека — в общем, новый альбом, полёт нормальный. Некоторым вещам меняться необязательно — и группа High on Fire одна из них.

High on Fire - "Slave the Hive" [OFFICIAL VIDEO] (Scion AV)

Видео: youtube.com

Jamie xx «In Color»

Первый сольник Джейми из группы The xx, человека, отвечающего там за все атмосферные и электронные звуки. Название «In Color», с одной стороны, верное — по сравнению с монохромным лаконизмом The xx сольный альбом тянет на разноцветный карнавал. С другой, почерк всё равно читается — в «In Color» всё так же явственно чувствуется всё тот же полуночный минимализм, просто теперь Джейми (в миру его фамилия Смит) пропускает через свой авторский фильтр чуть больше звуков и стилей, чем в рамках The xx.

Тут есть и размеренный электрический даб, и меланхоличный поп, и слегка отмороженный хип-хоп — и всё это подано одновременно красочно и сдержанно, с огоньком и с грустинкой. Джейми впервые пользуется всеми цветами в коробке своих музыкальных мелков, но линии у него всё такие же лаконичные — и такие же уверенные.

Jamie xx - Loud Places (ft Romy)

Видео: youtube.com

Рекомендуем почитать