Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Музыка: альбомы сентября

Музыка: альбомы сентября

18+ запрещено для детей
08.10.2015
33

New Order «Music Complete»

Где-то в затянувшейся на десять лет паузе между последними студийными альбомами британских легенд New Order Бернард Самнер окончательно рассорился с Питером Хуком. Тот последние несколько лет гастролирует с новыми составами имени себя и программой из старых альбомов Joy Division; ну, а New Order перегруппировались и записали новую пластинку, на которой, оставшись без знаменитого раскатистого хуковского баса, решили вдруг вспомнить о том, что они ещё и танцевальная группа.

«Music Complete» как будто сознательно записан так, чтобы возвращать слушателя обратно на танцполы 80-х, как раз туда, где New Order были королями танцевальной музыки — они словно играются со всеми возможными формами тогдашнего танцевального звучания и демонстрируют нам, с какой легкостью они умеют воспроизводить их во всей новой красе и 25-30 лет спустя.

Материалы по теме

В «Singularity» звучит электрический диско-рок, «Plastic» в полном соответствии своему названию семь минут едет верхом на неотразимом синтезаторном пульсе, статное евро-диско «Tutti Frutti» начинается с чего-то вроде привета группе Frankie Goes to Hollywood и звучит в целом так, что группа The Scissor Sisters, не сговариваясь, согласилась бы продать коллективную душу кому угодно за возможность такую песню написать. А какое хаус-пианино ведёт за собой в ночь «People on the High Line», м! Удивительно, что и тридцать лет спустя New Order прекрасно помнят, как делается такая музыка — и выступают на «Music Complete», как и положено старшим товарищам в их статусе, с таким беззаботным мастер-классом.

New Order - Restless (Official Video)

Юлия Коган «Огонь-баба»

Бывшая сирена «Ленинграда» Юлия Коган пробует себя в сольном заплыве. Знаменитый трубный голос и атомная харизма на месте, и на её первой сольной пластинке с говорящим названием «Огонь-баба» и то, и другое приспосабливается под полтора десятка треков довольно широкого стилистического диапазона, от кондового хард-рока до диско-плясовых, чистосердечных фортепианных баллад и комического ска-рока с дудками.

По старой «ленинградской» привычке Юлия периодически пытается мыслить карикатурно обыгранными штампами, как музыкальными, так и текстовыми — но чутья и безошибочной точности Шнура ей всё же не хватает; там, где у него получалась пародия на самой грани, у Коган выходит излишне прямолинейный балаган.

Материалы по теме
Мой адрес сегодня такой
«Ленинград» дал огня!

Юмористические песни бьют чересчур в лоб (см. «Бла-бла-бла» и «Никита»), музыкальные стилизации оборачиваются не обыгрыванием штампов, а падением им прямо в объятия (надсадный хард-рок титульного трека, широкоэкранная мелодрама баллады «Я падаю к тебе», финальный «Чёрный ворон», всерьёз аранжированный оркестром русских народных инструментов).

Сообразить на основе этого материала довольно зажигательный (особенно если под правильно подобранные напитки) клубный концерт вполне получится, да и за рулём, пожалуй, такая энергичная пластинка вполне пригодится — но возвращаться к ней за чем-то ещё помимо быстрой дозы максимально несложного адреналинчика, наверное, особого смысла нет.

Юлия Коган - Губы в губы

Keith Richards «Crosseyed Heart»

Группе The Rolling Stones уже — господи, прости — 53 года. Как-то странно даже думать, что за это время непотопляемый гитарист Кит Ричардс расщедрился всего на третью сольную пластинку (и то первые две были вместе с собранной им группой The X-pensive Winos). Учитывая, насколько расслабленно и естественно звучит «Crosseyed Heart», это странно вдвойне — кажется, это пластинка из тех, что сделала себя сама, за несколько дней, в ходе нескольких неспешных джемов вместе с барабанщиком Стивом Джорданом, давним приятелем и соавтором Ричардса во всех его сольных работах.

Материалы по теме
Топ 5: смешные камео рок-звезд
Кит Ричардс, Оззи, Стинг и другие

Ричардс всегда говорил, что в рок-н-ролле ему больше всего нравится «ролл», та его часть, что связана со спонтанностью и раскованностью, когда всего-то и надо, что нехитрый рифф на гитаре да ритм, и приятно расхлябанные, простые, как дыхание, песенки этой пластинки подтверждают его правоту: иногда и правда ничего больше не требуется. Утренний похмельный блюз, неспешный рок-н-ролл, ленивое реггей, душевное кантри со слайд-гитарой — Ричардс всё это играл уже примерно пару тысяч раз, но ему удаётся исполнить всё то же самое снова с такой естественностью и обаянием, что невозможно не мечтать, чтобы он сыграл это ещё как минимум ту же пару тысяч раз.

Keith Richards - Trouble (Audio)

Ундервуд «Без берегов»

Восьмая пластинка интеллигентных симферопольских пересмешников начинается с вопроса «Чего ты ждёшь?», адресованного, в общем, самим себе, неотвратимо взрослеющим мужчинам, которые уже потихоньку начинают задумываться о том, что, воспользуемся их собственными словами, «стал на небо путь короче».

Эти размышления, впрочем, не столько заставляют «Ундервуд» выдерживать весь новый альбом в сплошном монохромном миноре, сколько в целом заставляют их двигаться с каждой секундой быстрей — «Без берегов» успевает упаковать в дюжину песен на сорок минут довольно немало различных звуков и настроений.

Впрочем, центральная интенция альбома всё же одна — это внимательный взгляд немолодого умного мужчины в реальность вокруг, от которой впору схватиться сначала за голову, а потом и за стакан.

Материалы по теме

«Ундервуд» пробуют целую россыпь разных подходов к этакому сюжетообразующему моменту — где-то зубоскально отшучиваются («Крым», «Ты спиваешься», откровенно комический дуэт с Нонной Гришаевой «Зая»), где-то задумываются и цитируют классиков («Точка невозврата», «Сколько весит душа»), где-то срываются с интеллигентной иронии на беспощадно прямые высказывания («Разведка с м*даками»). Музыкально «Без берегов» выдержан в довольно привычной для группы палитре симпатичного эстрадного рока с лёгкими изысками (духовая секция там, цирковой бурлеск сям), но главное в альбоме не это, а именно вот это ощущение того, что у людей сердце не на месте, и они всячески пытаются об этом поговорить.

Ундервуд - Крым (Премьера клипа)

Slayer «Repentless»

Первый за шесть лет альбом трэш-ветеранов Slayer выходит в нелёгкую для группы годину — это первая пластинка, на которой их оригинальный состав сократился вполовину. Гитарист Джефф Ханнеман скончался два года назад от цирроза печени, оригинальный барабанщик Дэйв Ломбардо, вернувшийся в коллектив десять лет назад, снова ушёл, поставив под сомнение практику гитариста Керри Кинга, много лет выступающего фактическим директором группы, вести финансовые дела коллектива — да и Том Арайя как-то в интервью проговорился, что бесконечно гастролировать ему уже непросто, хочется побыстрее вернуться домой к детям и внукам.

Материалы по теме
Пятиминутка ностальгии — Voodoocult
Памяти недолговечной международной трэш-сборной

В общем, к двенадцатой пластинке на тридцать четвёртом году жизни Slayer внезапно снова стало, что доказывать — и на «Repentless» группа не то чтобы прыгает выше головы, выдавая на четвёртом десятке новую жанровую классику, но и в грязь лицом тоже не ударяет. «Repentless» — это дюжина злых, зазубренных трэш-боевиков, выполненных в чуть более нажористом звуке, чем обычно (это также первый с 1986 года альбом, который не продюсировал давний соратник группы Рик Рубин), чётких, надёжных, рокочущих, знакомых.

Некоторые номера брызжут довольно заразительной злой панковской энергетикой — несомненно, в память о Ханнемане, который был в группе главным апологетом хардкор-панка и внедрителем влияний этого жанра — некоторые, наоборот, чуток замедляются, вроде размашистой вещицы «When the Stillness Comes», напоминающей свой статью классический стародавний номер «Dead Skin Mask».

Slayer, в общем, работают группой Slayer, отрабатывают программу — звучно, громко, от души, но всё же именно отрабатывают. Наверное, к их возрасту и статусу вполне можно и так — хотя вот ещё не далее чем альбом назад, на пластинке «Christ Illusion», им вполне удавались номера наравне со своим классическим трэш-набором. «Repentless» же практически целиком сколочен из крепких середнячковых вещей — в паузах между «War Ensemble», «Hell Awaits» и «Raining Blood» на концерте они будут звучать вполне терпимо, впрочем.

SLAYER - Repentless (OFFICIAL MUSIC VIDEO)

Рекомендуем почитать