Историю о внезапном большом чувстве между Терез, молодой продавщицей и начинающим фотографом, и Кэрол, богатой светской домохозяйкой, по роману молодой Патриции Хайсмит поставил Тодд Хейнс, режиссёр «Бархатного прииска», «Меня там нет» и «Вдали от рая». Хейнс всегда живо интересовался персонажами, которые в силу обстоятельств пытаются скрывать свою истинную сущность и жить чужой жизнью.
В ролях: Руни Мара, Кейт Бланшетт, Кайл Чэндлер, Сара Полсон
Продолжительность — 118 мин.
Действие «Кэрол» разворачивается в американские 50-е, когда роман женщины с женщиной ещё мог обернуться вполне реальным скандалом и общественным остракизмом. Фильм немного заходит и на эту территорию, но в основном Хейнс в «Кэрол» всё же изучает кое-что поинтересней того, как общественные институты подавляют свободную любовь — чувства.
Фильм пытается восстановить тот неспешный, но не допускающий сопротивления водоворот романтических образов и переживаний, который увлекает человека влюблённого.
Все события здесь даны словно через специальный фильтр сильного и ясного томления, который чётко высвечивает главное — взгляды, жесты, позы, волосы, детали гардероба. Всё то, на чём жадно фиксируется влюблённый взгляд, безжалостно оставляя за скобками всё прочее, лишнее, несущественное. Как Мара и Бланшетт, обе удивительные, но очень разные, разыгрывают этот бессловесный балет притяжения и желания — зрелище упоительное и завораживающее.
Кино носит имя героини Бланшетт, но главный герой здесь всё же не совсем она. Примерно в той же степени главным героем фильма-катастрофы может быть цунами, именем которого картина и будет названа — история ведь не о катаклизме, она о том, как люди проявляют себя и меняются в столкновении с ним.
Так и здесь — Кэрол, несмотря на наличие довольно весомой личной драмы, всё же не совсем герой, скорее такое облако духов и туманов в обличие женщины, которое грациозно вплывает в жизнь юной Терез и меняет её в корне.
И в этом плане «Кэрол» — конечно, роман взросления, история девушки, которая учится жить с новой собой, перепаханной настоящим большим чувством, артикулировать то, чего она хочет и чего не хочет, сначала для себя, потом для других, и предпринимать что-то для удовлетворения и достижения этих желаний и целей.
Хейнс пишет этот портрет взросления через обретения и потери с подчёркнутой элегантной сдержанностью. Это сложная интонация — эту сдержанность «Кэрол» довольно легко принять за несколько наигранную манерность, точечно прикрывающую пустоту содержания. Не стоит поддаваться соблазну сделать быстрые и простые выводы, лучше прислушаться к тому, что говорит сердце, даже если оно говорит не очень громко и не совсем разборчиво — занятно, «Кэрол» ведь в том числе и об этом тоже.
Вердикт — элегантнейшая ретро-мелодрама, красивая попытка заглянуть в хрустальный шар большой влюблённости.