Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Дэймон Олбарн, Броди Дэлли, Duck Sauce — альбомы апреля, ч. 1

Дэймон Олбарн, Броди Дэлли, Duck Sauce — альбомы апреля, ч. 1

13.05.2014
0

Сольные альбомы людей из рок-групп, танцевальное веселье, восторженный гитарный шум до небес — разбираем завалы пластинок, успевших выйти за прошлый месяц.

Brody Dalle «Diploid Love»

Бывшая фронтвумэн панк-коллектив The Distillers и супруга Джоша Хомми из QOTSA уже как-то пробовала отправиться в сольное плавание во главе нового коллектива Spinnerette, но тогда как-то не задалось. «Diploid Love» — попытка номер два, уже бесхитростно выполненная под собственным именем, правда, зачастую с тем же коллективом (продюсировал альбом давний соратник Хомми и Дэлли Алан Йоханнесс, игравший и в QOTSA, и в Spinnerette). На новой пластинке Броди Дэлли, с одной стороны, практикует фирменный для всех её проектов драйвовый панк-рок высокой мелодичности средней степени надрывности голоса, а с другой, осторожно расширяет рамки своего звучания. Так, в стремительный панк-номер «Underworld» сначала врываются раскалённые дудки, а потом и полноценный мариачи-бэнд, вслед за грозной рок-песней с говорящим названием «Не шути со мной» начинаются танцы с гитарами в положенной на почти что дискотечный пульс «Dressed in Dreams» и синтетической «Carry On». Чуть позже, в стремительной оде материнсту «Meet the Foetus / Oh the Joy» к Дэлли присоединяется на бэк-вокале Ширли Мэнсон — честь, которую Дэлли вернёт на грядущем альбоме Garbage. В любом случае, «Diploid Love», наверное, не перевернёт весь мир рок-музыки — но это хорошее дополнение к дискографии талантливой женщины.

Треки: «Underworld», «Dressed in Dreams», «Meet the Foetus / Oh, the Joy», «Parties for Prostitutes»

Damon Albarn «Everyday Robots»

Чего только не было у Дэймона Олбарна за два с половиной десятка лет карьеры — и великий хитовый коллектив, и громкие супергруппы, и сборники полевых записей, сделанные в разных уголках мира, и экспериментальные оперы, и чёрт знает что ещё. Полноценного сольного альбома вот только не было — до этого момента. На «Everyday Robots» Олбарн практически полностью ударяется в свою фирменную меланхолию, ту самую, что когда-то породила прекрасную строчку с альбома The Good, the Bad & The Queen «Пью весь день, пока в стране война». «Роботы» действительно выполнены довольно меланхолически — это коллекция разреженных, неспешных поп-колыбельных, аранжированных пунктирными драм-машинками, клавишными и парой-тройкой сэмплов. Больше, впрочем, и не нужно — это нежный, уютный альбом, на котором Олбарн предстаёт этаким чрезвычайно усталым, но не растерявшим ещё веры в мир путешественником. Посидеть с ним рядом эти сорок минут — кажется, те самые, когда после долгого дня в пути можно позволить себе скинуть ботинки, от души потянуться и налить на два пальца в стаканчик чего-нибудь уютно поблескивающего тёмным золотом — чертовски приятно.

Треки: «Everyday Robots», «Lonely Press Play», «Mr. Tembo», «Heavy Seas of Love»

Duck Sauce «Quack»

Под вывеской «Утиный соус» собрались две супер-звезды танцевального хауса, Арманд ван Хелден и A-Trak (он же Ален Маклович), и вот уже года четыре выпускают вместе комические танцевальные синглы. Например, идиотски-неотразимый номер «Barbra Streisand» с сэмплом из Boney M — их рук дело; вы его точно слышали, даже если не помните. «Quack» («Кря») — их первый полнометражный альбом, и на нём царит всё та же дурашливая дискотека; пружинистый хаус со смешными звуковыми эффектами, весёлыми сэмплами и общим настроением задорного коллективного дуракаваляния. Бодрая танцевальная музыка с правильной придурью — отлично действует в отсутствии каких-нибудь Basement Jaxx.

Треки: «It’s You», «Goody Two Shoes», «Radio Stereo», «NRG»

Fear of Men «Loom»

Ещё один дебютирующий квартет британских юношей и девушек, пристально смотрящий через плечо в ранние 90-е. Fear of Men играют мечтательный поп-рок, напоённый звенящими гитарами и нежными синтезаторами — пролетают призраки Cocteau Twins, The Smiths и даже ранних The Cranberries, в голосе вокалистки Джессики Уайс вежливо позвякивает Stereolab’овское нежное отстранение, гитарки периодически накрывают шугейзовым облаком. Сказать, что Fear of Men нашли способ не исчерпываться суммой своих влияний, пока, наверное, нельзя, но в то же время по «Loom» видно, что у них потихоньку проклёвывается собственная интонация; за тёплым ламповым гитарным звуком их песенки скрывают довольно-таки ледяные сердца. Когда Fear of Men найдут более убедительные способы драматично играть на этом контрасте, будет сильно интереснее.

Треки: «Waterfall», «Seer», «America»

Fennesz «Becs»

Австриец Кристиан Феннеш, большой специалист по выращиванию неземной звуковой красоты из россыпей цифрового шума, возвращается с первой пластинкой за шесть лет. Впрочем, тематически его новая пластинка «Becs» заглядывает ещё дальше, в 2001-й год, когда Феннеш выпустил свой альбом «Endless Summer», ставший неожиданным инди-событием. На той пластинке австриец переосмыслял в глитче солнечную гитарную попсу в духе The Beach Boys, и «Becs» подаётся, как своего рода духовный сиквел к тому альбому тринадцатилетней давности. Наследственность вот в чём — на «Becs» Феннеш сознательно идёт ностальгической тропкой, оставляя в треках много узнаваемой гитары (которую в других своих работах любил сводить к чистому фактурному шуму), и выводя на ней очень возвышенные, светлые пассажи. Шума хватает и здесь, но он теперь скорее накатывает нежными искрящимися волнами, нежели накрывает сплошной непроницаемой массой. «Becs» весь — как светлые и лучистые воспоминания, пробивающиеся сквозь толщу статических помех, словно заблудившаяся в радиоволнах удивительно щемящая песня, внезапно принятая старенькой дедушкиной радиолой.

Треки: «Static Kings», «The Liar», «Luminality», «Becs»

Inventions «Inventions»

Занятный дуэт — в этих «Изобретениях» к Мэттью Куперу, выпускающему богатый инструментальный эмбиент под вывеской Eluvium, присоединяется гитарист пост-роковых гигантов Explosions in the Sky Марк Т. Смит. На первой совместной пластинке у них получается хорошая история про сумму составляющих — Смит выводит гитарные пассажи, то деликатно поблёскивающие на солнце, то накрывающие слепящим облаком, Купер подхватывает нужную эмоцию обширным набором гудений и приятных шумов. Для поклонников обоих коллективов в «Inventions» не найдётся ничего особенно нового, но в этой предсказуемости есть и ощутимая теплота — Купер со Смитом будто бы ткут целые одеяла звука, в которые очень приятно кутаться.

Треки: «Flood Poems», «Entity», «Peaceable Child», «Sun Locations; Sun Coda»

Рекомендуем почитать