Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы режиссера Ди-Джея Карузо

Топ 5: фильмы режиссера Ди-Джея Карузо

15.12.2010
8

«Кого-кого?» Вот именно — имя режиссера Ди-Джея Карузо мало кому говорит что-нибудь интересное. Меж тем, когда этот человек только появился в начале нулевых, не грех было подумать, что он тоже войдёт в число тех молодых талантов, что начали с реформирования криминального жанра, а закончили в списке главных игроков современного Голливуда (ну, там, Сингер, Нолан).

Не то чтобы Карузо не сделал карьеру — ближайший его фильм, «Я — четвертый», который выйдет в прокат в следующем году, проходит по классу подросткового блокбастера со спецэффектами, то есть, самого востребованного жанра последних лет. Можно порадоваться, что дела у человека хорошо — а можно и взгрустнуть, что автор, начинавший с серьёзных и вдумчивых экспериментов с жанром триллера, докатился до постановок школьных ерундистик. Давайте попробуем отследить, как же Ди-Джей Карузо дошёл до жизни такой.

«Море Солтона» (2002)

Дебютный фильм Карузо совершал занятный трюк — в нём режиссёр пересаживал типично-нуаровскую историю в выжженные беспощадным пустынным солнцем калифорнийские задворки, где на обочине большого Голливуда ошивается всякий отбившийся от жизни грустный сброд.

Наркоманы, дилеры, неудачники, мелкие жулики, бездомные, стукачи, психованные мафиози — под чутким руководством Карузо этот красочный парад уродов раскладывал прекрасную горячую историю, в которой было всё, что нужно для нуара; и тайны прошлого, и тайны личности, и густейшая паутина лжи, и сложные схемы преступлений и отмщений. После подобного дебюта не грех было подумать, что в утомившемся криминальном жанре появился новый самобытный голос — многие так и сделали и приободрились.

Забирая жизни«Забирая жизни» (2004)

Больших актёров Карузо доверили уже на втором фильме — главную роль в этом триллере исполнила Анджелина Джоли, ей помогала могучая команда в составе Итана Хоки, Джины Роулендс, Кифера Сазерленда и Оливье Мартинеса. Музыку писал маэстро Филипп Гласс.

Здесь Карузо столь же убедительно, как и с нуаром в «Море Солтона», проапгрейдил триллер про серийного убийцу и неутомимого агента, идущего по его следу. Из более-менее стандартной завязки про противостояние хитрого маньяка и следователя с неортодоксальными методами Карузо сделал кино стильное, мрачное и богатое действительно неожиданными поворотами.

«Деньги на двоих» (2005)

В этой картине Карузо ухнул в мир спортивного букмекерства — и сделал это зря. Наверное, можно понять, чем человека, специализирующегося на триллерах, привлекает формальная задача сделать напряженное кино про то, как люди сидят за столами и разговаривают по телефону. Но в отличие от Финчера, недавно блестяще проделавшего такую же операцию, в распоряжении Карузо не было сценария столь филигранного и отточенного.

В результате фильм два часа палит из пушки по воробьям — напряжение зашкаливает, Аль Пачино разгуливает по экрану в фирменной роли многословного зловеще-притягательного демиурга, всё такое. Но ко второй половине фильма сюжет разъезжается во все стороны, а под занавес, где по идее должна бы случиться кульминация, фильм совершает ряд неубедительных манёвров, будто бы по недоразумению вклеенных из сценария совсем другого кино.

Паранойя«Паранойя» (2007)

К работе с молодежью Карузо привлекли как раз на этом фильме — с задачей сделать переложение хичкоковского «Окна во двор» на язык тинейджеров режиссер справился отлично.

Фильм вышел крепким, ладным, сдержанным и очень уместным — в нём практически ни единого лишнего телодвижения.

«На крючке» (2008)

Зато здесь лишнего было, хоть отбавляй — в сюжете «На крючке» было наворочено столько невероятного, что в финале, когда всё невероятное, наконец, объяснилось, можно было только фыркать либо от возмущения, либо от хохота. В этом бешеном технократическом триллере Карузо зачем-то решил перевоплотиться в Майкла Бэя. Самое смешное, что у него получилось — два часа грохочущей нелепости проносились тут за милую душу. Но всё равно мало что выдавало в этой безжалостной, навороченной махине работу создателя атмосферного, неторопливого «Моря Солтона».

Ролик фильма «Я — четвертый» следует этой же тропой. Сразу видно, что тут будет много грохота и спецэффектов — и вряд ли найдётся место для атмосферы и неторопливости. Ну, что ж. Всё равно и на такое пойду, что теперь делать.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать