Главная
>
Статьи
>
«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

26.10.2005
5
Режиссёр: Ди-Джей Карузо
В ролях: Аль Пачино, Мэттью МакКонахи, Рене Руссо, Арманд Ассанте, Джереми Пивен


«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

«Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности. Реакцией на фрустрацию может быть уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении и т.п.» – просвещает нас сайт «Грамота.ру». Впрочем, это в самых общих чертах – дело необязательно должно быть в чем-то действительно значимом для человека. Вот, скажем, участвуешь ты в определенном процессе, который по идее должен прийти ко вполне конкретному завершению, а этого завершения бац! – и не случилось. Фрустрация! Ехал, ехал в автобусе через полгорода в страшной толкучке, а он сломался, не доехав до нужной остановки – фрустрация. Бежал, бежал, а финиша нет – фрустрация. Пиво без алкоголя, секс без оргазма, фильм «Деньги на двоих» – фрустрация, фрустрация, фрустрация!


«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

В чем же заключается ситуация разочарования, неосуществления цели или потребности, ведущая к гнетущему напряжению, тревожности и чувству безысходности в случае с фильмом «Деньги на двоих»? В том, что во вполне увлекательном фильме отсутствует финальное разрешение ситуации. Напрочь. Нет, номинально некая кульминационная сцена в фильме имеется, но если авторы хотят сказать, что эта сцена хоть ЧТО-ТО объясняет, то лохи они последние и сволочи неприятные. Не может быть мук совести и альтруизма в истории человека, который заработал много, возжелал еще больше, но был жестко остановлен в своих посягательствах на то, что ему не принадлежало. Месть – да, злоба – да, стремление к убийству, в конце концов, – запросто; но уж никак не моральное просветление касательно не себя даже, а обломавшего тебе крылышки босса, и работа по организации ему такого же морального просветления. У Станиславского давно было четко сложившееся мнение на счет подобных поворотов сюжета.


«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

Брэндон Лэнг (МакКонахи) – бывший футболист, вынужденный оставить спорт из-за серьезной травмы колена. Теперь он подрабатывает на платной телефонной линии выдачей спортивных прогнозов, и благодаря своему прекрасному знанию особенностей всех команд, он угадывает точнее кого бы то ни было. Вскоре его приглашают в Нью-Йорк в крупную букмекерскую контору, которой управляет амбициозный Уолтер Абрамс (Пачино). Контора эта столь хороша, что ставки на исход определенного матча могут достигать миллиона долларов. Абрамс быстро обучает Лэнга всем премудростям дела, и вскоре тот становится главной звездой всего дела, зарабатывая бешеные деньги и принося еще большую прибыль всей конторе. Вскоре, однако, его прогнозы перестают быть точными, и разъяренные клиенты, потерявшие свои деньги, требуют объяснений и возмещения потерь.

До поры до времени «Деньги на двоих» разворачиваются весьма увлекательно. Аль Пачино, хоть и переигравший таких вот менторов-демиургов для младших амбициозных товарищей пару сотен раз («Запах женщины», «Адвокат дьявола», «Рекрут»), все равно смотрится просто отлично. В одно мгновение он переключается с добродушного папочки на жесткого циничного дельца, и делает это так здорово, что просто глаз не оторвать. В одной сцене он блистает особенно – когда его герой, владелец крупнейшей букмекерской конторы, выступает с речью в кружке помощи тем, кто не может справиться со своей зависимостью от азартных игр. МакКонахи прекрасно работает в паре с Пачино, а резко постаревшая, но не растерявшая своего обаяния Рене Руссо в роли жены Пачино добавляет пикантности.


«Деньги на двоих» / «Two For the Money»

Но с того момента, как герой МакКонахи перестает угадывать результаты матчей, фильм разъезжается по частям. Во-первых, фильм так и не потрудился объяснить, с какой радости герой вдруг потерял свой дар. Происходит это аккурат после того момента, когда во время празднования очередного невероятного выигрыша, совершенного благодаря прогнозу Брэндона, он просит Пачино повысить его ставку с десяти до двадцати процентов, но напарывается на максимально жесткий отказ. В свете подобной сцены подсовываемая нам авторами в финале версия о том, что Брэндон сделал это специально, чтобы спасти разваливающийся брак Пачино, который за это время успел заменить ему отца, попросту смехотворна. Меж тем, у фильма был вполне удобный и простой путь объяснить это тем, что Брэндон попросту стал делать собственные ставки на игры – весь фильм его спрашивают, делает ли он ставки, и когда он отвечает отрицательно, никто не может в это поверить. Получилось бы вполне убедительно – он по-прежнему правильно угадывает исход игры, делает на него ставку, а в конторе дает заведомо неверный прогноз. Контора вместе с Пачино теряет деньги, а Брэндон оказывается в шоколаде, тихонько радуясь тому, в какой заднице все оказались благодаря его усилиям. Но нет же, надо было замутить байду с нравственным перерождением и прочими общечеловеческими ценностями. Ладно бы хоть это было сделано эффектно, а то получилось просто наскоро притянутым за уши. Фрустрация, фрустрация!

Серж

Серж Кочерыжкин

Этот фильм вы можете увидеть в мультиплексе "Каро фильм"
  • ул. Телевизорная, 1 (Торговый квартал на Свободном)
        Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001

  • Рекомендуем почитать