Режиссер — Ди Джей Карузо В ролях: Шия ЛаБеф, Мишель Монаган, Билли Боб Торнтон, Розарио Доусон, Майкл Чиклис, Уильям Сэдлер Продолжительность — 125 м
Кажется, встреча постановщика Карузо и актера ЛаБефа в недавней «Паранойе» была судьбоносной, по крайней мере, для первого. Если до этого Карузо тихонечко занимался себе отработкой различных разновидностей триллеров, то в «На крючке» он вдруг врубил пятую передачу и взялся за пиротехнику. Впрочем, это же тоже особая разновидность триллера — триллер технократический, грохочущий и стремительный, опасно близкий к полной нелепости.
Забавно, что буквально за несколько месяцев до премьеры «На крючке» грянула новость о судебном иске, вчинённом продюсеру «Паранойи» Стивену Спилбергу за плагиат. Мол, фильм слишком буквально воспроизводит первоисточник, конкретно рассказ «Убийство с фиксированной точки обзора», на основе которого Альфред Хичкок снял «Окно во двор», хотя никаких денег за использование идеи никому не платили, и в титрах ничьих имён не указали. С точки зрения этого иска «На крючке» выглядит таким по-школьному хулиганским ответом, чем-то вроде безрассудного горячечного «Ах, значит, плагиат?!! Ну нет — сейчас мы вам покажем, что такое НАСТОЯЩИЙ плагиат!» «На крючке» не только построен на любимом Хичкоком мотиве маленького человека, волей случая оказавшегося ключевой фигурой в масштабном заговоре, но в нём ещё и в произвольном порядке почти буквально воспроизводятся целые сцены из различных хичкоковских картин (особенно досталось «Человеку, который слишком много знал» и «К северу через северо-запад»). Временами также попадаются моменты и сцены, подсмотренные у более современных последователей Хичкока — например, у Финчера в «Семь». А дальше всё это было пропущено сначала через фильтр современной технократической паранойи на предмет того, что мы всё больше зависим от наших технологических приблуд, а потом через блендер, исполнявший функции монтажного стола.
Но вот что любопытно — несмотря на эти довольно наглые заимствования и нешуточную общую вздорность всего того, до чего сценаристы додумались сами (велик соблазн пересказать вам самые смачные повороты сюжета, но стоически удержусь — это будет как-то неэтично), «На крючке» смотрится бодро и даже весьма захватывающе. Отчасти потому, что авторы не только не открещиваются от этой вздорности собственного творения, но и увлеченно пестуют её, выходя в финале на редкий уровень запредельности — того, кто не начнёт истерически хохотать в последние минут 20—30, не пронять, наверное, уже ничем. Плюс где-то во второй половине фильма сквозь грохот и лязг многочисленных погонь начинает незаметно прорастать весьма забавная для подобного ура-патриотического продукта идеологическая двусмысленность. Мало того, что потенциально будущего президента здесь играет человек, чьей самой известной ролью до этого был Человек-Кирпич; задумавшись, ещё и понимаешь, что фигурирующий в фильме сложносочиненный антипрезидентский заговор вообще-то имеет под собой вполне чёткие основания. Все эти занятные оговорки, по правде говоря, намного интереснее душевных терзаний Шии ЛаБефа или его же поединка с беспилотным самолётом — без них «На крючке» был бы просто дорогостоящим громыхающим шлаком. А так — симпатично-кособокое произведение современного коммерческого кино.