Учитесь, как надо называть пластинки — одновременно предельно просто и с бездной весёлых смыслов, скрывающихся за простенькими тремя буквами. New, новый — казалось бы, каким ещё новым трюкам можно научить столь старого и почтенного пса, как мессир МакКартни, человека, лично ответственного за придумывание примерно половины (ну, ладно — четверти) современной поп- и рок-музыки? Однако, как наглядно демонстрирует эта дюжина песенок, раскинувшихся на компактные сорок шесть минут, учиться никогда не поздно.
Новшества на «New», если смотреть в широком смысле, довольно относительны, конечно — суть в том, что сэр Пол внимательно посмотрел по сторонам на молодое поколение певиц и музыкантов и собрал для своей новой пластинки команду интересных молодых продюсеров, делающих большие вещи. В команде — Марк Ронсон, более всего знаменитый своей постановкой звука для Лили Аллен и Эми Вайнхаус, Пол Эпворт, работавший на группу Bloc Party, Florence + The Machine а также на певицу Адель, и Джайлс Мартин, сын Джорджа Мартина, творчески переработавший наследие своего папы и его четырёх великих сообщников для пластинки «Love».
Стараниями всей этой талантливой молодёжи «New» звучит свежо и ярко — в возрасте, когда певцам-ветеранам положено выпускать степенные диски с мудрой рефлексией на тему жизни и смерти (см. Дилан или Коэн), сэр Пол хранит веру в целительную силу калейдоскопической поп-песенки на три минуты. Он даже начинает разговор с песни под названием «Save Us», динамичного расторможенного номера под прыткий бас и клавишные, жужжащие примерно как у группы The Cars в 80-х — и дальше с обманчивой легкостью в шаге проходится сразу по нескольким поп-звучаниям, меняя их, как картинки в калейдоскопе. Вот освежающие в своей аскетичности акустические номера «Early Days» (редкая песня МакКартни, напрямую обращающаяся к истории The Beatles) и потрясающая «Hosanna», в самой глубине которой живут бездны пост-рокового гитарного шума. Вот ажурные приветы «битловской» мелодичной поп-психоделии, оформленные с лёгкими вкраплениями современной электроники —оптимистичная «New», многослойная «Appreciate», прокладывающая прямую дорожку от The Beatles к Beta Band. Вот резвый припрыгивающий поп ручной работы — нарочито легкомысленная «Queenie Eye», прифанкованая «I Can Bet», слегка нервная кричалка «Everybody Out There».
Причём всему материалу «New» присуща некоторая плохо объяснимая деликатность — МакКартни словно художник, который научился писать всё то, на что всем остальным нужны широкие мазки, самой тонкой кисточкой. Вкупе с той отчётливой радостью, с которой сэр Пол исполняет все эти новые песни (кстати, первые собственные за последние шесть лет), эта лёгкость делает альбом «New» практически неотразимым. Как минимум, после такой пластинки за МакКартни можно порадоваться — перед нами пожилой человек, у которого в жизни явно всё хорошо. «Мы можем делать, что хотим, и жить так, как сами выберем» — поёт он в заглавной песне; и после этого альбома очень хочется следовать этому примеру.