Уже одно известие о том, что помогать группе Bloc Party с записью их четвертого альбома будет видный саунд-продюсер Алекс Ньюпорт, намекало: танцев не ждите. Ньюпорт, если кто-нибудь вдруг не знает, начинал в группе Fudge Tunnel (выпускавшей альбомы на одном лейбле с Napalm Death), играл с Максом Кавалерой в Nailbomb, записывал The Mars Volta и The Melvins.
Нет-нет, это вовсе не означает, что «партийцы» ударились в сладж. Но и танцев, по крайней мере, в виде электронного гиперактивизма, которым ударяли «Intimacy» и «The Boxer», ждать не нужно точно. И очень жаль. Найдя на тех записях идеальную форму для собственного таланта и, прежде всего, широкой черной души вокалиста Келе Окереке, Bloc Party решили, несколько неожиданно для образовавшейся в 2003 году группы, вернуться к рок-н-ролльным корням. И из половины песен на «Four» эти корни отчетливо лезут: милые и беззубые, будто из ромкомов, пост-панк попрыгалочки «Truth» и «V.A.L.I.S.» (от песни с таким названием, ей-богу, ждешь чего-то большего), трогательные элегии «Day Four» и «Real Talk», нервная кричалочка «3X3». Уже по первому альбому британцев было понятно, что писать такие песни (скорее даже песенки) они могут десятками.
С другой же половиной «Four» и проблема другая. Если чьи-то корни здесь и обнаруживаются, то только поминавшегося выше Ньюпорта; вообще понять, что это играет Bloc Party, можно лишь по звонкому голосу Окереке. Шершавая гитарная возня «So He Begins To Lie» и «Kettling», чувственно тяжелеющий блюз «Coliseum», недобрый грув «We Are Not Good People» сделали бы честь любой (ну-ну) крепкозадой стонер-банде. Но, оказавшись рассеянными среди, хоть и отборных, телячьих нежностей, эти драконовы зубы не в силах прорасти, зловещий фидбек, которым кончается «Team A», тонет в сахарной вате «Truth». И так далее. Даже крепкозадой банде не хватило бы духу оседлать в один присест и мотоцикл, и пуф. Впрочем, чего уж там, садитесь, четыре.
Саша Свистонов