Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Света нет (Поцеремонимся ещё)

Света нет (Поцеремонимся ещё)

22.11.2011
2

У Florence + The Machine появился новый клип на песню «No Light, No Light» — по-моему, подходящий повод, наконец, обстоятельно поговорить о втором альбоме Флоренс «Ceremonials».

Почему подходящий — клип этот, если присмотреться, в некотором смысле симптоматичный для всей пластинки. В нём есть размах, есть полёт (как в переносном, таки в прямом смысле), есть танцы, есть детский хор и хрустальный череп, есть много-много всего и ещё чёрт в ступе — но ощущение при этом, что вся эта многослойная и пёстрая солянка в целом немножко мимо.

Со всем «Ceremonials» происходит что-то подобное — каждая песня сознательно сделана размером с полнеба, напичкана всем, чем только можно, сама Флоренс тоже включает свой голосище на полный отрыв башки, но в том месте, где должно, наконец, чиркнуть и взорваться, почти в каждой песне почему-то происходит осечка. Причем совершенно обидным образом — в нескольких случаях, например, в «Lover to Lover», «Heartlines» или «All of This and Heaven Too», куплет прямо замечательный, такой стремительный взлёт в стратосферу. А потом в припеве, где положено переходить звуковой барьер, срабатывает тормозной парашют.

Я три недели слушал «Ceremonials» почти без перерывов, чтобы понять, в чём же тут дело — и, кажется, понял. На «Lungs» — который я, повторюсь, до сих пор люблю до безумия — Флоренс только исследовала возможности своего звучания, и потому без зазрения совести бросалась во все стороны разом. Начинался то упадочный блюз («Girl with One Eye»), то преувеличенно бодрый гитарный инди-поп («A Kiss with a Fist»), да и ставший ко второй пластинке фирменный эпический госпел-поп под арфы и скрипки красиво кренился то в обжигающую солнечную эйфорию («Dog Days Are Over»), то в бездонный космический мистицизм («Cosmic Love», «Blinding»). Плюс всё это было помножено на чистую девичью непосредственность, от которой сила воздействия каждой эмоции увеличивалась примерно раз в десять.

«Ceremonials» же уверенно пытается бить строго в одни ворота. Флоренс в этот раз как будто окончательно решила, что именно является главной её силой, и сознательно затачивает все свои 12 новых песен именно под это. Доходит до смешного — две дивно прекрасные, но не очень вписывающиеся в магистральную размеренную линию вещи «Strangeness and Charm» и «Bedroom Hymns» были изгнаны на издающийся ограниченным тиражом бонус-диск, хотя поставь их среди одинаково величественных песен основного альбома, и сразу появится воздух и динамика. Плюс Флоренс здесь ведёт себя уже совсем не как девчонка, бросающаяся очертя голову в погоню за каждой фантазией, что взбредает ей в голову. Она — Артист, с заглавной «А», и торжественно несёт нам своё артистическое видение. Все эти метаморфозы как-то заметно обескураживают — я лично никак не был готов к тому, что уже ко второй пластинке Флоренс Уэлч превратится вдруг в инди-версию Леди Гаги.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать