25 мая в баре Harley’s с аккомпанирующим составом выступили два — по цене одного — бывших вокалиста основополагающей хэви-металлической группы Iron Maiden. И хотя Пол Ди’Анно и Блейз Бейли уже давно не в рядах «железных дев», за ними, как неожиданно выяснилось, по-прежнему не заржавеет.
Любой, кому довелось видеть фильм Some Kind of Monster, помнит слезы Джейсона Ньюстеда — его тогда только что уволили из Металлики. А потом показывают Дейва Мастейна, он тоже плачет, его из этой группы выгнали двадцать лет назад, когда они только собирались записывать дебют, но чувства все еще сильны. И чего в этих слезах больше: обиды, разочарования, злости на судьбу, лишившую тебя огромного шанса, или тоски по чему-то большему... Ответить на этот вопрос может лишь тот, кого выгоняли из всемирно известной группы.
И это Мастейн, лидер знаменитых и коммерчески успешных Megadeth, многократный номинант Грэмми и т.д. Приезжавшие вчера Пол ДиАнно и Блейз Бэйли не могут похвастаться такими успехами. Ди’Анно записал с Iron Maiden два первых альбома (было это в 1980-81 гг.!), а потом разнообразные вредные привычки поспособствовали его увольнению. Бейли же был взят в группу в середине 90-х, он должен был заменить решившего уйти в сольное творчество Брюса Дикинсона. Когда к миллениуму Дикинсон передумал, с Блейзом по-тихому распрощались. Теперь два этих корпулентных мужа разъезжают по городам и весям с набором из петых ими мэйденовских хитов и кое-какими своими песнями. Иногда, как это было вчера, сразу вдвоем. И даже с русскими аккомпаниаторами (по стандарту: гитарист со стратокастером, лысый басист в кожаных штанах и с шестиструнным басом, гитарист, похожий на Стива Вая, и барабанщик).
И тут, конечно, надо бы посмеяться. Мол, это же «This is Spinal Tap» какой-то. Но сами артисты, как неоднократно заметил Ди’Анно, донт гив э фак. К тому же, когда Пол только вышел на сцену (большой, грузный, с лысой головой в складках и татуировках, совсем не похожий на того задорного паренька, певшего 30 лет назад в «Мэйден») и запел «Wrathchild», глазам можно было не верить. Ощущения, как в седьмом классе. Потом голос его, конечно, стал подводить, годы, проведенные в излишествах сказывались, но донт гив э фак. Со здоровьем у Ди’Анно в принципе уже не очень, так из-за болей в ноге он полконцерта просидел в углу сцены, проклиная русские поезда («на них только в концлагеря ездить!»), которые, по его словам, и были причиной его страданий. Ди’Анно вообще много общался с публикой, например, рассказал, что не очень хорош в русском языке, и тут же вымолвил «спасибо!», после чего продемонстрировал знание и двух других обязательных русских слов, которые образуют инь и ян отечественного бытия. А зрителя, посоветовавшего путешествовать самолетами, он несколько раз послал и сказал, что когда он слышит такие советы, ему хочется превратиться в героя следующей песни. Последовала песня Killers. Продолжая разговоры за жизнь, Пол поделился, что готов драться — с любым, пить — что угодно, спать — с... тут он хитро улыбнулся и заметил, как хорошо, что его не слышит жена. В общем, спать он готов с любой женщиной. В экстренных случаях с женщиной-полицейским. Еще он много шутил про группу «Спайс герлз», интересовался, не в гейбар ли его затащили выступать, раз все такие вялые («а почему так тихо, кто-то умер?»), и раскрыл секрет подпевания на рок-концерте: «Не знаешь слов, кричи «Мазефака!» Из зала постоянно доносилась слово «...» (очень хорошо, превосходно).
Выступление Блейза Бейли было совсем в другом ключе: живо и с огоньком! Выпрыгнув на сцену, как тысяча чертей из табакерки, он по слогам сказал «Я здесь, чтобы петь метал», чем и занялся. Он носился по отведенному ему пятачку, рьяно пожимая стоявшим поблизости фанатам руки, заставляя всех махать руками. Никому вроде бы и не удалось взмахнуть конечностями так, как это было нужно ему. Безумный, лысый, с седыми бакенбардами, он являл собой настоящего «человека на краю» из самой (их немного) достойной песни, записанной им с Iron Maiden. Что и говорить, «Man on the Edge» тоже была сыграна вчера вечером.
Итог (важно!): эти немолодые, помятые мужчины смогли ту кик сам эсс и чувства жалости совсем не вызывали. Напротив, казалось, что и Ди’Анно, и Бейли, если и не довольны своей участью, уж точно слез проливать не будут. Продав душу богу рок’н’ролла, свое они получили. И готовы им делиться.
Саша Свистонов,
фото: vk.com/kostyarick