Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Some Kind of Monster

Some Kind of Monster

19.06.2008
8

Как-то так получилось, что у меня тут случились тематические дни группы Metallica. После вчерашней записи об их новом альбоме дошли, наконец, руки посмотреть их фильм "Some Kind of Monster" - тот самый, в котором рассказывается, как они во время записи альбома "St.Anger" сходили с ума, орали друг на друга матом и обсуждали все свои самые глубинные страхи и чувства со специальным психотерапевтом с зарплатой 40 тыщ баксов в месяц.

Ну что сказать - завораживающее по своему зрелище. Metallica и раньше были не дураки снимать на видео всё подряд - одно только двухчастное произведение "A Year and a Half in the Life of Metallica", про запись "Чёрного альбома", дорогого стоит. Правда, разница между двумя фильмами колоссальная - если в  "Году" они мужественно кривляются,  изображая этаких вечно-весёлых  разгильдяев  (то есть, большую часть времени выглядят настоящими долбо*бами), то в "Монстре" они  пошли на довольно смелый маневр и не скрывают, кажется, вообще ничего.  Смотреть это в результате не всегда приятно - что приятного в наблюдении за тем, как взрослые, всего, по идее, добившиеся мужики ведут себя натурально как надувшиеся друг на друга дети. Особенно агонизирующий кусок есть в середине, когда Хэтфилд ушёл, хлопнув дверью, а потом пропал на целый год.  И вот Ульрих ходит психует, а Хэммет хлопает глазами, ничего не понимая - и так, представьте, ГОД (на экране не год, конечно, но всё равно чувствуется это утекающее время).  Очень сильно.

Ещё там очень интересно следить за творческим процессом - как они, например, пробуют записывать уже знакомые нам песни, но сначала делают иначе, и ничего не получается, песня разваливается, все психуют, а потом кто-то один говорит - а попробуй вот так. И сразу раз! - всё встаёт на свои места, и работает, а всего-то изменили одну-единственную штучку. Или как Ульрих гордо включает своему папе, джазовому барабанщику с седой бородой, которому под 70 уже, какой-то незаконченный кусок песни, а папа ему в ответ говорит "На вашем месте я бы это стёр" - и Ульрих в ответ смеётся вроде, но так, что сразу видно, что внутри его будто на части рвут в этот момент.

Но самое классное там всё же другое. Я лично, в отличие от коллеги Мешалкина, считаю, что "St.Anger" - альбом почти что гениальный, даже несмотря на то, что половину песен из него надо выкинуть, а оставшуюся половину безжалостно отредактировать, сокращая раза в два.  Просто он весь неудобный, неровный, резкий, слишком, что ли, живой какой-то - не десяток отполированных песен, а какой-то кровавый сгусток эмоций, вырванный музыкантами прямо изнутри откуда-то. Так вот - по "Some Kind of Monster" отлично видно, какая пропасть на самом деле пролегает между самим творцом и тем, что у него получается. Смотришь и думаешь - Боже, ну как, КАК вот эти вот самодовольные, лоснящиеся мудаки могли в такой атмосфере записать такой альбом?! Мысль эта, конечно, ни черта не нова - просто здесь она продемонстрирована особенно наглядно.

С.М.

Рекомендуем почитать