Красноярская компания «Ельчик» разработала универсальное мобильное приложение для оказания волонтерской помощи врачам. Согласно задумке, IT-разработка будет работать по принципу «одного окна» — волонтеры и медики со всей России смогут легко найти друг друга, а главное безвозмездно помочь каждому, кто находится в сложной ситуации. Это может быть помощь в доставке продуктов и лекарств, предоставление бесплатного транспорта и питания, и так далее.
Особенно разработка актуальна сейчас, когда врачи как никогда нуждаются в помощи. Так, к акции «Довези врача» в Красноярске сегодня подключились уже более трех тысяч человек, по крайней мере, именно такое число жителей города насчитывается в одноименном чате в Viber. Конечно, далеко не все участники ведут себя активно, кто-то просто наблюдает за работой волонтеров, кто-то предлагает свою помощь без личного участия — спрашивает, куда перевести деньги на покупку бензина для волонтеров или продуктов для врачей.
Неудобство работы с чатом в том, что, учитывая большое число участников и постоянный поток новых сообщений, какая-то заявка на подвоз врача может затеряться, поясняет красноярский программист Дмитрий Сазонов, решивший разработать специальное приложение для координации работы волонтеров.
«Волонтеры, чтобы решить задачу координации, воспользовались тем, что было под рукой — чатом в Viber. Если зайти в него, можно увидеть, что информация там идет сплошным потоком, и какая-то заявка может быстро уйти куда-то вверх, пропасть. Особенно если это заявка из отдаленного района города, куда сложно доехать, не такие хорошие дороги. Врачу надо попасть, например, на улицу Глинки, но туда никто не едет, потому что есть варианты поближе. И вот врач пишет „Помогите!“, но это сообщение, если на него сразу никто не откликается, может пропасть в общем потоке», — делится впечатлениями от работы чата Дмитрий.
Программист возглавляет собственную компанию «Ельчик», которая работает как стартап-студия и занимается разработкой программных решений клиентского сервиса в фирмах, а также офисных мессенджеров. Силами команды из пяти разработчиков красноярцам удалось создать приложение для iOS и Android, которое решает проблему «необработанных» заявок врачей. Приложение получило имя Helpy — от английского ‘help’ (помогать).
Принцип работы приложения в основе своей прост: врач оставляет заявку с просьбой, к примеру, довести его по тому или иному адресу. При этом, заявка не может затеряться, все добровольцы постоянно будут видеть, что на обращение врача никто не отреагировал. Волонтер откликается на заявку и связывается с медицинским работником.
Продумана и безопасность работы волонтеров и врачей — и те, и другие, прежде чем начать работу в приложении, должны зарегистрироваться, пройти верификацию по номеру телефона. Для медиков есть упрощенная система, когда они приходят в приложение по приглашению другого врача. Личные данные врачей при этом волонтеры и какие-либо посторонние лица не видят.
Статус своего волонтера врач подтверждает после выполнения добровольцем первой же заявки. Оценок волонтерам никто не ставит, от них достаточно просто корректно выполнять заявку врача, соблюдая все требования эпидемической безопасности.
Возможность общения в чате у волонтеров также сохраняется, но чат в Helpy работает отдельно от системы заявок. В дополнение к приложению уже запущен сайт Helpygroup.com, на главной странице которого в режиме онлайн — динамически обновляются заявки врачей, таким образом еще не устанавливая приложения, волонтер может оценить, насколько медикам нужна его помощь.
Разработчики Helpy, задумывая свое приложение, предусмотрели в нем и возможность приобрести продукты для медиков, занятых в так называемой «красной зоне», возможность купить медпрепараты для пациентов, которые по тем или иным причинам сами не могут сделать этого. Финансовые средства полностью уходят адресату без каких-либо комиссий, и эта система работает прозрачно для всех участников.
Помимо этого, приложение изначально рассчитано не только на работу в пределах Красноярска — если оно окажется востребованным волонтерами из других городов, то они без труда смогут воспользоваться им, указав при регистрации в приложении свой город. Helpy направит волонтеру заявки только от врачей его города, откликнуться по ошибке на заявку из соседнего города не получится.
Монетизировать свою разработку красноярцы не планируют. Однако оно может быть адаптировано не только на волонтерскую помощь в условиях пандемии.
«Это приложение изначально нацелено на решение конкретной проблемы здесь и сейчас — быстро, корректно, безопасно свести врача с волонтером, чтобы пациенты получили необходимую помощь. Если завтра пандемия пойдет на спад и Helpy уже не будет востребовано, потому что все будут здоровы, мы будем только рады. Это будет означать, что все мы победили. В принципе, если возникнет какая-то другая проблема, Helpy может быть использовано и для ее решения, поскольку это универсальная платформа. Например, для поиска потерявшихся людей», — уверен Дмитрий Сазонов.
Стоит отметить, что в активе красноярской IT-команды за шесть лет работы есть несколько успешных разработок, которые уже нашли применение в практике различных организаций на всей территории России и в некоторых странах ближнего зарубежья. Так в свое время востребованными оказались созданные красноярцами CRM-системы (сustomer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентом) для сервисных центров: «Вулкан-М» и Servix.
Ими же была разработана платформа для создания онлайн-чата для бизнес-сайтов Chatix. Кстати, именно Chatix впоследствии лег в основу приложения Helpy. Также красноярцам удалось создать уникальный зашифрованный корпоративный «Y-мессенджер», который позволяет полностью защитить внутрикорпоративную переписку от взлома за счет использования технологий децентрализации и блокчейна.
Узнать дополнительную информацию по получению статуса резидента КРИТБИ для предпринимателей можно в Проектном офисе КРИТБИ по телефону +7 (391) 201-77-77 и почте oin@kritbi.ru
Адрес: Красноярск, пр. Свободный, 75
Тел.: +7 (391) 201-77-77
Сайт: kritbi.ru
Соцсети: vk.com/kritbi_krsk
facebook.com/kritbi
instagram.com/kritbi
А начиналась компания с того, что в 2014 году второкурсник СибГУ им. М. Ф. Решетнева Дмитрий Сазонов, обучавшийся по специальности «Прикладная информатика в экономике», пришел в Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор (КРИТБИ) и зарегистрировал свою фирму как резидента.
Благодаря статусу резидента КРИТБИ созданная им компания в первый же год нашла частного инвестора — тот через сайт инкубатора ознакомился с продуктами, над которыми работали разработчики и оценил их перспективы. В настоящее время команда давно уже вышла на самоокупаемость и приносит стабильный доход.
«Роль бизнес-инкубатора сильнее всего сказалась именно на старте работы компании. Я как резидент получил знания по менеджменту, маркетингу, по основам построения бизнеса. Потому что, будучи бакалавром программирования, в 2014 году я умел только создавать программы, но вот как взаимодействовать с заказчиком, как понимать специфику рынка, как находить спрос на свои продукты, — всему этому я обучился именно на курсах КРИТБИ. После привлечения частного инвестора нам помогли с выводом наших CRM-систем на рынок, потому что у инкубатора есть наработанные каналы, связи с людьми на определенных постах. Продвижение какого-то нового продукта при такой поддержке идет гораздо проще, особенно для тех резидентов, которые ориентируются на крупный бизнес. Если сегодня, не будучи резидентом КРИТБИ, позвонить в условную нефтяную компанию и сказать: „Я сделаю так, чтобы у вас расходы на добычу нефти сократились на 30 %“, то ваше сообщение никто не воспримет всерьез. Хотя вполне возможно вы действительно нашли такое решение», — констатирует Дмитрий Сазонов.
Антон Андреев специально для Newslab
Фото: КРИТБИ