Издатель: Atari Inc.
Жанр: трехмерный многопользовательский шутер от первого лица
Остерегайтесь товаров, сделанных в марте!
У некоторых игр даже readme.txt читаешь с нескрываемым удовольствием. В сопроводительном документе к UT2004 указаны не только системные требования, но и способы настроить игру, если компьютер, мягко говоря, не дотягивает. Хорошие новости для вас, обитатели офисов: запустив exe-файл с ключом –software, можно обойтись даже без 3d-ускорителя (увы, совсем без видеокарты поиграть не выйдет). «Если вы планируете апгрейд, в первую очередь обратите внимание на оперативную память. Затем идет мощность центрального процессора, и уже за ним продвинутость видеокарты». К чему это я говорю? Приятно, когда, во-первых, люди свое дело знают, и, во-вторых, не рассматривают продукт, как вещь-в-себе, неподвластную изменениям.
Стоит ли петь дифирамбы изысканным красотам UT2004? В 1999-м мы шутили, что название «unreal» должна была бы носить аляповатая мозаика Quake 3, а не хмурые хроники “Unreal Tournament”, одного из самых сбалансированных и аддиктивных многопользовательских шутеров. Увы, продолжение игры, UT2003, претерпело тотальный редизайн и стало подозрительно походить на продукт, с которым его постоянно сталкивали лбами – тот самый Q3. Но ностальгия по прошлому – великая вещь, и в гениальных закромах Epic Games созрел Тайный План. Сохранив визуальную мощь UT2003, триквел вновь приобрел характерные техногенные черты оригинальной игрушки. Я сражаюсь на крышах трех небоскребов, почти не сдерживаемый узами гравитации; запутывая снайперов, бегу по узким тропинкам астероида за флагом к вражеской башне. Я словно прозрел: такие четкие текстуры, такие детальные модели, в ушах, как прежде, напряженно пульсирует электронный мотив… Они снова разбили мое сердце.
И пришел UT
Игра не только выглядит лучше, бегает быстрее и доставляет былое удовольствие двигательным и эстетическим центрам вашего мозга. Проделана огромная, колоссальная работа по увеличению, расширению и улучшению того, что калькируется на великий могучий, как «играбельность». Дайте трибуну, я буду с почтением говорить о новых игровых режимах. (Ветераны-старички Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the flag, Last Man Standing и Bombing Run никуда не делись, они просто уступили место диким сердцем новичкам).
Воскрешен режим игры «атака» (Assault) из оригинального UT, в котором играющие делятся на атакующих и защитников. Штурмуя базу, нападающая команда выполняет различные задачи, защитники им мешают. Если наступление увенчалось успехом, команды меняются местами и атакующие оказываются под осадой. Интересно, что список выполняемых задач по сравнению с оригинальной игрой увеличился в два-три раза.
Изменился и режим доминирования, теперь он называется «двойное доминирование» (Double Domination). Если прежде для победы нужно было захватить как можно больше контрольных точек и удержать их как можно дольше (та же система в Battlefield 1942), то теперь точек всего две, и, чтобы получить очко, нужно удерживать обе в течение 10 секунд. Звучит просто? Выполнить – невозможно! Словно об UT2004 писал Роберт Рождественский: «Не думай о секундах свысока!»
На правах отдельного режима присутствует фактически мини-игра «вторжение» (Invasion), в которой требуется, как можно дольше отражать атаки инопланетных чудовищ. Забавно преследование мутанта в одноименном режиме, когда игрок обладает повышенным здоровьем, скоростью, всем оружием и к тому же невидим. Невидим для глаз, но регистрируется на радаре. Вопреки ожиданиям, отловить и уничтожить неформала довольно легко, а его победитель сам становится мутантом.
В UT2004 дебютирует режим «бешеная атака» (Onslaught), в котором впервые появляется боевая техника. Отвесив низкий поклон Battlefield 1942, Battlezone и Halo, мы тут же забываем про них, потому что подобного сочетания изобретательности и динамики не может предложить пока больше никто. Цель игры – уничтожить вражеский реактор, расположенный на диаметрально противоположном конце карты. Чтобы сделать это, нужно провести к нему энергетические линии, захватив узловые пункты, через которые передается энергия. Именно за них и разворачивается битва эпических масштабов с применением авиации и наземной техники. Танк, джипы с турелями, легкий истребитель, глайдер на антигравитационной подушке, транспортные гравилеты, стационарные турели… это надо видеть. Но лучше примите участие.
Как перестать жить и начать беспокоиться
Хотя основное предназначение игры - буйное коллективное помешательство, в наличии имеется основательный одиночный режим прохождения, который постепенно вводит игрока в курс дел игровой вселенной Unreal и учит азам поведения в жестоком виртуальном мире. Вам нужно будет составить команду и постепенно добиться победы в чемпионате, попутно делая сольную карьеру. Теперь в игру внедрен и экономический элемент, который доставляет удовольствие, пока вы выигрываете, и раздражает в случае проигрыша, т.к. поражение чревато денежными потерями и, как следствие, повторением пройденного материала. Нельзя не отметить блистательную игру ботов – их тактическое мышление достойно подражания, а застревал я даже чаще. Так что сингл рекомендуется к изучению перед выходом в сеть, как брошюрка с правилами хорошего тона - перед посещением званого обеда.
Самое главное правило, кстати, гласит: чтобы добиться успеха, всей команде нужно действовать слаженно. Вроде бы банальная истина, но до сих пор сплоченные коллективы в сети попадаются редко. В UT2004 нас побуждают общаться: голосовой чат, встроенный движок «text-to-speech» от Майкрософт, который, тем не менее, вполне удовлетворительно читает текстовые сообщения. Голосом можно отдавать приказы и ботам, правда, для этого придется немножко натаскать голос на английское произношение.
Так что бросайте ваши Steuer Aug и AK-47, лазерные мечи и фишки го – нас ждут Flak Cannon и Link Gun, пора пилотировать X-Wing и скользить по каньонам на Manta. Уже началось Вторжение и обязательно нужно отловить Мутанта. Опасайтесь: UT2004 - это бездонный колодец.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 128 Мб памяти, 3D – видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 5,2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 Мб памяти, Directx 9.0b-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти, Creative Audigy 2 ZS, набор колонок Creative GigaWorks S750 (как указано в руководстве пользователя)
Реальные: процессор Athlon XP 1700+, 512 Мб памяти, GeForce Ti4200 128 Мб, Sound Blaster Live 5.1
Влад Вавилов