Главная
>
Статьи
>
Сергей Сокол: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

Сергей Сокол: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

14.04.2003
0

Сергей Михайлович Сокол, заместитель Губернатора Красноярского края.

Родился 17 декабря 1970 года в Севастополе. Отец - сотрудник военной разведки. В детстве жил в Колумбии, на Кубе. Окончил Московский государственный институт международных отношений МИД Российской Федерации. Имеет ученую степень кандидата политических наук.

С 1995 года работал в совместном российско-германском предприятии АОЗТ "Нефтегазгеология": менеджером, затем заместителем генерального директора по коммерческой и финансовой работе. Декабрь 1997 года - генеральный директор ОАО "Норильскгазпром". В 1998 году был награжден медалью Жукова. Осенью 2002 года Сергей Сокол назначен на должность заместителя Губернатора Красноярского края.

Владеет испанским, английским, сингальским языками. Предпочитает активный отдых - занятия спортом.

Сергей Михайлович, скажите, насколько изменился круг Ваших обязанностей с переходом на новую должность?

- Кардинально. В Администрацию Красноярского края я пришел с должности генерального директора «Норильскгазпрома», где проработал 5 лет, и если тогда я работал в бизнесе, то сейчас - призван этот бизнес регулировать. Поэтому и концепция работы сейчас несколько иная.

Получается – до противоположности, если раньше Вы стремились заработать деньги для своей компании, то теперь должны с бизнесменов собирать деньги в бюджет края?

- Я бы не сказал «противоположность». Как в «Норильскгазпроме» я работал на развитие предприятия, так и здесь я стремлюсь работать на развитие промышленности и бизнеса края в целом, понимая, что, чем успешнее будут работать эти отрасли, тем больше выгоды получит от этого регион. Мне кажется, будет значительно больше пользы, если ставить вопрос именно так, а не начинать душить предприятия, пытаясь что-то из них вытрясти. Наоборот, нужны такие условия, чтобы предприятия развивались, тогда и край будет не в убытке.

За время работы в Норильске Вам приходилось сталкиваться с чиновниками, которые ранее занимались теми проблемами, которыми сейчас занимаетесь Вы?

- Безусловно, мы работали с администрацией края, поскольку Норильск находится в пределах юрисдикции Красноярского края, у нас постоянно происходило рабочее взаимодействие.

Это помогает Вам на нынешней должности, тем более что сейчас Вы курируете деятельность людей, которые взаимодействовали с вами тогда?

- Ситуация, которая была ранее и та, которая есть сегодня, отличаются. Конечно, я помню, как работали те чиновники, которые приезжали тогда к нам. Но жизнь динамично развивается. Поэтому, что касается работы, я не могу в полной мере ориентироваться на деятельность моих предшественников, хотя много чему можно у них научиться. Я, кстати, со многими уважаемыми людьми общался при назначении сюда и почерпнул для себя много полезной информации. Могу сказать, что я не отвергаю полученный опыт, но всю мою работу определяет та политика, которая вырабатывается в рамках команды губернатора. У нас в этом смысле свой путь, метод и стиль работы.

Губернатор привел новую команду - это касается только верхнего эшелона, или поменялся весь состав: рядовые, ведущие специалисты?

- Нет, на самом деле, в процентном соотношении в «средний эшелон» пришло очень немного новых людей, а что касается моего блока, то поменялись буквально единицы. В основном, мы работаем с теми, кто работал и раньше.

А насколько сложно было сработаться, как у Вас складывались взаимоотношения в новом коллективе? Какой у Вас стиль работы как у руководителя?

- Мы выстраиваем отношения, ориентируясь на способности работников. Если человек профессионален, если он может привнести что-то позитивное, новое, если он способен генерировать идеи, организовывать процесс реализации этих идей, соответственно, этот человек будет высоко оценен как специалист, а если человек привык отписываться, у него бюрократический подход к работе - от такого человека толку мало. Нам нужны действительно энергичные люди, которые способны воспринимать новые подходы. Поэтому все взаимоотношения, которые складываются у нас в коллективе, основываются на поставленных задачах и способностях людей их реализовывать. Людей, которые просто «в упор» не желают ничего понимать – совсем немного. Поэтому психологический климат у нас в коллективе способствует работе.

Но наверняка случаются какие-то накладки, ошибки…. Как Вы относитесь к ним: человек провинился, не понял - это прощается, или человек сразу попадает в «черный список» – непрофессионал?

- Нет, на первый раз, может быть, даже на второй, это прощается и не считается чем-то страшным. Все мы учимся, каждый имеет право на ошибку, и если человек понимает и старается ее больше не допустить – это нормально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я всегда пытаюсь объяснить, как правильно, но бывает и так, что тебя все равно не слышат. Тогда задумываешься, а может у человека просто другая ментальность или его признание совсем не в этом и он способен решать другие вопросы. Важно понять, в чем человек может максимально проявить себя - из этого я исхожу при формировании структуры, при наборе кадров.

А свои ошибки признаете легко?

- Свои ошибки - думаю, да, достаточно легко.

А если подчиненный пытается каким-то образом показать, что Вы, Сергей Михайлович, что-то делаете не так, последует команда «делай так, как тебе сказали» или потребуете, чтобы он аргументировал свою точку зрения?

- Если подчиненный придет и скажет, что я в чем-то не прав, и выяснится, что это действительно так, я, безусловно, переведу этого подчиненного в наивысший разряд своего рейтинга. И буду ему благодарен за то, что он уберег меня от принятия неправильного решения.

Но достаточно сложно подойти к начальнику и сказать, что он не прав - это чревато последствиями, нужно быть на 100% уверенным в себе и в руководителе.

 

- Вот именно так я и стараюсь работать с подчиненными, чтобы они поняли - нет ничего страшного в том, что они выскажут свою точку зрения, даже если и не сумеют ее отстоять. Собственно, подобные ситуации были, и я четко объяснил, какие подходы к работе мне не нужны. Мы здесь работаем не для того, чтобы угождать начальству.

Сколько у Вас остается свободного времени, устаете?

 

- Времени - очень мало. Надо многое узнать, успеть, провести встречи с разными людьми, постоянно возникают какие-то «горящие» вопросы, и это главная причина нехватки свободного времени. С другой стороны, когда входишь в ритм, никакой усталости нет, наоборот, при сидячем режиме работы накапливается энергия, которую стараешься высвободить. В этом случае помогает воскресное катание на сноуборде или на мотоцикле. К тому же сейчас я стал посещать спортивный зал, играть в теннис.

Вы сейчас говорите о спорте, в свободное время - спорт и только спорт. Может, есть какие-то увлечения, не связанные со спортом?

- Хороший вопрос, даже не знаю. Посмотреть интересное кино. Хотя… ставишь фильм и обычно не досматриваешь его до конца - засыпаешь. Но это под вечер, а днем на это времени нет. Пока что хочется свободное время тратить на физические нагрузки. Видимо, это попытка компенсировать сидячий образ жизни.

Беседовал Павел Дьяков

Рекомендуем почитать