Главная
>
Статьи
>
Добро пожаловаться!

Добро пожаловаться!

25.06.2004
12

На этот раз используем «Жалобную книгу» по ее прямому назначению. Станем жаловаться! Чем хороша наша Интернет-книга, так это тем, что страничку из нее вырвать «двоечникам» не удастся. Вряд ли среди них есть «хакеры», способные взломать сеть. А потому информацию, помещенную здесь, что называется, «не вырубишь топором».

Все строго по закону…

Закон «О защите прав потребителей» знают сейчас многие. Особенно, статью 18, в которой сказано, что если вам продали брак, то можно потребовать обмена товара или возврата денег. Максимально продвинутые вспомнят, что спор по поводу качества товара должен решаться продавцом. То бишь тот, кто вам продал брак, и должен доказать, что товар качественный. А отнюдь не наоборот. Продавцы нынче тоже подковались. И даже, могут со значением в голосе вам сказать: «Вы знаете, мы все делаем по Закону о защите прав потребителей».


Добро пожаловаться!

Только закон у них какой-то странный. Купила я 25 апреля в магазине «Погружение», что на проспекте Мира фильм «Азазель». Упаковка красивая, две кассеты. Первая просто замечательная: и звук, и видеоизображение. Почувствуйте разницу, как говорится – лицензионное видео. А вот со второй мне не повезло. Не было звука. Вот так просто, сермяжно. «Ну, бывает», - пожала я плечами, хотя из не одной сотни пересмотренных кассет такой дефект доселе мне не попадался ни разу. А кино я люблю смотреть. Много и разного. И кассет у меня дома видимо-невидимо. И даже два видеомагнитофона есть. Это не для хвастовства, а для дальнейшего сюжета важно. Поскольку, подумала я – может, что с видиком не то приключилось? Включаю второй аппарат – та же песня - первая кассета идет просто отлично, вторая молчит. Пришлось идти в магазин. «Меняйте граждане, чего-то не работает». «Вы остановили пленку на месте брака?» – строго вопросил продавец. «Да нет проблем, - отвечаю я, – включайте в любом месте: там нет звука». Вставили, включили. Каково же было мое изумление, когда кассета преспокойно заговорила. «Упс, – подумала я смущенно, - что ж это такое? Может, у меня все-таки с видиком что-то не то? И с первым, и со вторым? Или шнур отошел или…». Не скрывая своего торжества, продавцы вручили кассету мне обратно и посоветовали отдать оба видика в ремонт. Поскольку до этого я успела пробормотать, что мол, аппаратура-то у меня исправная и собственно made in Japan.

Но делать нечего, в легком недоумении я вернулась обратно. Можете представить, как тщательно я проверила свои магнитофоны, шнуры и телевизор. Результат не изменился. Первая кассета шла и все остальные из весьма солидной видеотеки отлично воспроизводились. Вторая молчала.

Пришлось идти советоваться со специалистами… Те разводили руками. Кто-то говорил, что сбита звуковая дорожка, что запись звука не в том формате, что это особенная стереозапись… в общем, еще трое моих коллег проверили кассеты на своих домашних видеомагнитофонах с тем, чтобы рассеять все мои сомнения – брак или не брак. Сомнения рассеялись. Ни у одного знакомого кассета не издала ни звука. Просто партизан на допросе.

Но почему я должна доверять вашему, видимо, особенному видеомагнитофону? Что же за магнитофон такой в магазине «Погружение»? Чем мои-то, да и аппаратура у многочисленных друзей хуже? Я же кино дома планирую смотреть, желательно лежа на диване, а не стоя в магазине!


Добро пожаловаться!

Пришлось снова ехать в «Погружение». Менять мне кассету, как я просила в первый раз, расхотелось, и я попросила вернуть деньги. Вот тут-то продавцы и блеснули знаниями Закона «О защите прав потребителей». «Вы знаете, - сказали они, - мы не можем Вам просто так обменять или деньги вернуть, это же лицензионное видео, нужно проверить кассету-то…» Что ж справедливое утверждение. «Давайте, - говорю, - дорогу перейдем, в соседнем магазине видеотехникой торгуют. Там и проверим, работает или нет. Если работает – что ж извиняйте. Уйду без претензий».

«Нет, что Вы! - шарахнулись от меня - никуда мы с Вами не пойдем! Пишите претензию, будем разбираться. По закону». Ладно, написала требуемый документ. Администратор магазина Жукова Ю.А. составила акт о приемке товара, где указала, что, мол, принята на рассмотрение претензия по браку. Дело было 28 апреля.

Мне было смешно слышать про закон с самого начала. Ведь, действуя действительно по закону, продавцы обязаны были сразу взять товар на экспертизу, а не советовать ремонтировать видеомагнитофоны… Дальнейшее развитие событий показало, что сомнения насчет того, что в «Погружении» не все ладно со знанием законодательства, получило полное подтверждение. Отписку из магазина читать без слез умиления просто нельзя. Мне сообщили, что в моем присутствии была произведена проверка товара согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это когда, господа продавцы? В тот самый первый раз, 24 апреля? Так я же заявление подала 28-го. До этого у нас было так сказать неофициальное собеседование… И потом, с каких пор экспертизой стало воспроизведение кассеты на собственном магнитофоне продавца? Ведь при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара – что как раз и имеет место быть - продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Сколько денежек стоила ваша «экспертиза»? Может, вы за нее еще и деньги попросите?

Далее в ответе меня просветили, что товар был в употреблении (еще бы ему не быть, как же иначе я бы узнала о тишине в эфире?), и сообщили, что видеокассеты входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену. Итог – деньги не вернем.


Добро пожаловаться!

Что ж, беспроигрышный вариант, я бы сказала, и разговаривали в принципе вежливо, советы про починку магнитофонов опустим, и даже отписку какую-никакую изобразили, и, может быть, даже Закон читали – а покупателя отшили. Ну не куплю я больше в этом магазине ничего, да и знакомым отсоветую… Но что я? Капля в море. Что ж мне теперь бегать по Красноярску в поисках того, кто в состоянии провести настоящую экспертизу? Снова платить деньги и в суд подавать? Стоит ли возиться из-за 200 рублей? Вот на то и расчет. Что ж, хороший расчет, признаю. Браво, господа. А мораль… Мораль в бизнесе по-русски отсутствует как категория. Вопрос только остался – где кино-то досмотреть?

Елена Радзюкевич

Елена, может, продавцы и знают «Закон о защите прав потребителей», но работу свою точно не любят. Иначе бы из профессионального любопытства проверили кассету на другой аппаратуре. Нет же, никто не проявил интереса.

Я сам частенько захаживаю в «Погружение». Привлекает выбор. Но продавцы приводят в ярость. Вальяжные, абсолютно не заинтересованные чем-то помочь покупателю. Спросишь, есть ли кассета, предлагают самому посмотреть. В лучшем случае покажут, где посмотреть. Как-то пришлось снять с молодого человека, сидящего на прилавке спиной к покупателям, наушники, чтобы задать ему вопрос. А на днях моя подруга, выбирающая там диск, попросила продавца сделать музыку, звучащую в магазине, чуточку тише. Чтобы она могла услышать то, что записано на CD. Просьбу удовлетворили, но ненадолго. Кто-то другой тут же снова врубил ее на полную мощь. А продавщица за спиной комментировала ситуацию: «Будут тут еще всякие покупатели указывать». Вот так в «Погружении» «любят» покупателей.

Ведущий «Жалобной книги» Олег Мельников

На чужой «Каравай» рот не разевай

Эту поговорку мне бы хотелось сказать сотрудникам магазина с аналогичным названием, расположенного по улице Высотной. Они просто чемпионы какие-то по обсчетам покупателей. С этим я здесь сталкиваюсь регулярно. А на прошлой неделе меня обманули дважды!


Добро пожаловаться!

Казалось бы, каким образом, если на каждом товаре наклеен свой штрих-код, который считывает беспристрастная машина. Обсчитывают-то как раз не на кассе. Обман начинается в зале. Продавцы «путают» штрих код. Например, клеят одну и ту же этикетку на свежую «тушенку» и на ту, что из Госрезерва. Хотя вторая дешевле первой почти на 4 рубля.

А недавно я соблазнилась блинчиками стоимостью 4.50. Каково же было мое удивление, когда на кассе за 2 штуки пробили 11.80. Оказалось, как в том знаменитом юмористическом рассказе: «Вчера были крупные, но по 5 рублей. А сегодня по 3 рубля, но мелкие». Так и с блинчиками. Накануне они стоили по 5.90 за штуку. Но в день покупки их уценили до 4.50 – как вчерашние. Но штрих-код-то наклеили тот, что дороже.

Хочется надеяться, что продавцы ошибаются непреднамеренно. Но ведь покупателям от этого не легче. Не заметишь ошибку – и переплатишь рубль-полтора. А ведь среди клиентов "Каравая" много пенсионеров и ветеранов, людей малообеспеченных. Для которых этот рубль много значит.

В Красноярске работает не один магазина торговой сети "Каравай". Неужели такой бардак везде? Или только на Высотной?

Евгения Павловна

А знаете ли Вы, что руководство «Каравая» специально для этих целей завело телефон, по которому можно сообщить о таких фактах? Звоните: 405-178.

Ведущий «Жалобной книги» Олег Мельников.

Итак, читатели жалуются на магазины и недобросовестных продавцов, в них работающих. Возможно, руководство этих предприятий, прочитав письма красноярцев (или услышав их в пересказе от друзей-знакомых) наконец-то займется персоналом, который достался ему в наследство от советской торговли. И перенес в претендующие на элитарность магазины хамство, обсчеты и прочие атрибуты совка. Очень надеемся на это. А иначе – продолжим жаловаться!

Рекомендуем почитать