Главная
>
Статьи
>
Слушаем живое, отпеваем «Red Snapper», следим за взрослением

Слушаем живое, отпеваем «Red Snapper», следим за взрослением

28.04.2003
2
A-Ha
«How Can I Sleep With Your Voice In My Head»
Wea International, 2003

Человечество, как известно, делится на две категории — одни уверены, что «A-Ha» очень хорошо поют вживую, другие придерживаются мнения, что петь вживую они не умеют совершенно. Для первых рекомендации к прослушиванию этого диска излишни, вторым диск рекомендуется безусловно, дабы они могли изменить своё мнение.

«How Can I Sleep With Your Voice In My Head» записан на материале прошлогоднего мирового турне группы и стал для «A-ha» первым живым альбомом. Альбом двойной, и этот ход — глубоко правильный, потому что ровно через пять минут прослушивания остаётся только одно желание: чтобы ребята спели вообще всё. Аранжировки — выше всяких похвал. Где нужно — ужесточённые за счёт гитарной секции (многие старые вещи определённо в этом нуждались, по крайней мере, с учётом специфики живого исполнения), где нужно — просто очень удачно переписанные: «Stay on These Roads» и «The Sun Always Shines» звучат значительно богаче студийных версий, а на «Hunting High And Low» группа довела аудиторию небольшого, судя по акустике, зала до состояния стадионного совершенно экстаза. Что же касается вокала, достаточно упомянуть, что «Forever Not Yours» Харкет вытянул на уровне студийной записи. А это, знаете ли, многого стоит.

Второй диск построен как некий after-party (в отличие от цельного первого) и содержит разноплановые композиции с разных концертов, а также небольшую мультимедийную часть — десятиминутный концертный видео-дневник. Приятного, так сказать, просмотра и прослушивания. Только, прошу вас, не медлите — этот альбом на прилавках не залежится.

In Grid
«Rendez-vous»
Zyx Records, 2003

Приятная, но не сказать чтобы выдающаяся композиция «Tu es foutu», будучи волей-неволей потребляема в количестве восемнадцати штук за день, кого хочешь приведёт в уныние. Нетрудно догадаться, что выхода в свет дебютного альбома In Grid я ожидал почти с ужасом. Теперь вы, видимо, ждёте оборота «каково же было моё удивление…». Ага. Именно что удивление, и немалое. Альбом заметно отличается от своего суперхитового сингла. Никакой вычурности и гламурности, которая быстро приедалась в «Tu es foutu», никакой передозировки в эффектах и обработке голоса. Очень приятные запоминающиеся аранжировки и потрясающе притягательный вокал, наивный и виртуозный одновременно. Следующим синглом могла бы пойти практически любая композиция с альбома — своя «изюминка» есть в каждой, начиная от контраста насыщенных эмоциями струнных и аккордеона с почти бесстрастным голосом в «In-tango» и заканчивая беззаботными и лёгкими, очень «итальянскими» по звучанию (In Grid родом с севера Италии) «Ah I'amour l'amour» и «Va au diable».

В качестве неизбежной дани успешности дебютного сингла — замыкающие альбом шесть (!) альтернативных версий «Tu es foutu», в том числе очень достойная восьмиминутная инструментальная самба-баллада «Tu es foutu (Lamur II)».

Meat Loaf
«Couldn't Have Said It Better»
Universal Music, 2003

После семи лет затишья, последовавших за не слишком, мягко говоря, успешным «Welcome To The Neighborhood», ничего особенного от Мит Лоуфа не ожидали. Тем не менее, он снова в строю, и возвращение его ознаменовалось очень и очень запоминающейся работой. Причём ни одна из одиннадцати композиций альбома не принадлежит на сей раз Джиму Стейнману, с которым однозначно ассоциируются сейчас все удачные релизы исполнителя. «Couldn't Have Said It Better» включает в себя треки разных авторов, причём самое большое впечатление оставляют отнюдь не экстремально-романтичная «You're Right, I Was Wrong» Дэнни Уорена и даже не кавер на «Forever Young» Боба Дилана, а скорее вещи, написанные молодым композитором Джеймсом Майклом и Никки Сиксом из Motley Crue. Они очень хорошо почувствовали могучий тенор Мит Лоуфа, экспрессивный и невероятно эмоциональный, будто специально предназначенный для чувственных и почти помпезных аранжировок «Couldn't Have Said It Better». Само слово «аранжировка» не всегда применимо к этим композициям — скорее «постановка», как на заглавном треке альбома, с величественным хором, могучей фортепианной партией и страстной вокальной дуэлью Мит Лоуфа и Пэтти Руссо. В том же ключе написаны «Did I Say That!», странная комбинация симфонической баллады и гитарного рока, и «поставленные» с взрывоопасным драматизмом «Love You Out Loud» и «Man Of Steel» с филигранным бэк-вокалом Пирл Эди. Одним словом, всё или почти всё, за что только можно любить Meat Loaf, можно найти на «Couldn't Have Said It Better». Удачи.

Пропаганда
«Так и быть»
West Records, 2003

Наконец-то стал понятен смысл тех потрясений, что произошли в группе с момента выхода альбома «Детки» (напомню, что осенью прошлого года из коллектива ушли Вика Петренко и Юля Горанина. После фактического распада группы Вика Воронова продолжила работу над вторым альбомом в одиночестве, но уже в конце осени вакантные места заняли Оля Морева и Катя Олейникова). Группа должна была «повзрослеть». Вике изначально было тесно в рамках формата подросткового поп-хип-хопа, она хотела писать и петь «взрослый» поп, а для этого нужно было менять весь имидж коллектива.

Сейчас мы имеем вполне сформировавшуюся поп-группу с безусловным лидером и двумя бэк-вокалистками, записавшую очень зрелый альбом, обречённый на успех у слушателей всех возрастов. Прежним фанатам не дадут охладеть к творчеству группы наивно-трогательные аранжировки композиций «Дождь по крыше» (пожалуй, самая удачная комбинация вокала участниц трио за всю историю группы) и «Так и быть», смутно напоминающей «Кто!» с дебютного альбома. А вот таких прочувствованных и техничных в то же время композиций, как «Океан» или «Весна», на «Детках» не было и в помине. Да что там говорить, нашлась на альбоме вещь, которая даже меня буквально огорошила — поп-джазовая композиция «Улетай», сделавшая бы честь любой (я подчёркиваю: любой) российской поп-группе. Фантастически красивая и очень «взрослая» песня, несмотря на фирменное «чертит мел» в тексте. Если это — действительно направление движения «Пропаганды», я боюсь себе представить, каким будет следующий альбом.

Red Snapper
«Red Snapper»
Lo. Recordings, 2003

Свой произошедший в 2002 году распад известная британская техно-джазовая команда решила отметить выпуском посмертного альбома. Лучше бы, ей-богу, ушли тихонько. Семь «ранее не издававшихся» композиций, два живых трека и ремикс на «Hot Flush» объединяет одно: они не заводят. Мой предполагаемый снобизм, оговорюсь сразу, здесь ни при чём. Дело скорее в черте, которая была характерна для многих команд, стоявших у истоков современной электронной музыки (Red Snapper, если помните, начали работать в первой половине девяностых): крайняя механистичность и несвободная работа с материалом. В итоге весь альбом, кроме разве что живых версий «The Tunnel» и «Four Dead Monks» (группа, по слухам, вообще заметно раскованнее играет вживую), стал одной сплошной недотяжкой — и бит вроде есть, и гитарные вариации, и фортепиано, но смешано это всё на уровне компьютерной программы со второго диска акции «Спрайт-Пиромания».

Единственное заметное преимущество такого стиля — композиции являются готовым материалом для какого-нибудь саундтрека. Или даже не для какого-нибудь, а конкретно для саундтрека «Антикиллера», на который команда попала в прошлом году. Интересная, кстати, тенденция: ко мне под нож стали одна за другой попадать команды с этого саундтрека. Если так пойдёт и дальше, вслед за «NetSlov» и «Red Snapper» следует ожидать пришествия свежего альбома группы «Каста». Тьфу-тьфу-тьфу.


Увидимся. Музыки — много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать