Главная
>
Статьи
>
Spider-man 2

Spider-man 2

27.07.2004
7
Разработчик: Fizz Factor
Издатель: Activision
Жанр: arcade


Spider-man 2

И пришел паук

Индустрия потребления - опасные сети; в отличие от паучьих, они надежно удерживают нас в химико-психологической зависимости. Предположим, желаете вы в погожий летний день прибрести шашлычок. И если вдруг поблизости окажется острый кетчуп, лаваш, лучок и холодная водка (и еще "Маалокс" наутро), даже непредвиденные расходы вдруг станут такими оправданными!

С развлечениями интеллектуального плана все, в общем-то, так же. Вот основное блюдо - блокбастер этого лета. Снят по мотивам классического (разве что в школах не проходят) комикса. Задумка старая, конечно, но ведь когда есть новый фильм, новый саундтрек, разве можно не побаловать детишек и новой игрой? Заодно, может быть, на action figures и футболках удастся сэкономить.


Spider-man 2

Кино вообще редко поддается трансляции в игровой формат. Для нашей отрасли сюжет не главное. Тут важен интерактив по теме, а не высосанные из пальца погони и драки, к событиям фильма имеющие отдаленное отношение. Брэнд человека-паука - удачное исключение из унылого правила. Спайдермен обладает совершенно необычными способностями (владение которыми можно показать в игре), его игровая вселенная давно проработана и легко переносится на экран монитора. Игрушку поддерживает всемирный успех фильма... казалось бы, главное - успеть к старту фильма сделать работоспособную версию, которая одновременно выйдет на всех популярных платформах... Но на этот раз с лицензией вышла какая-то чепуха.

На свет появились две игры от разных разработчиков. Одна была выпущена для PC, а хорошая - для консолей в лице PlayStation2, X-Box и Gamecube.

Spider Guard

Первые впечатления и ощущения - просто замечательные. Графику хочется охарактеризовать емким словом "уютная". С одной стороны, минимализм в изображении городских строений, с другой - низкие минимальные требования, при этом неплохая картинка и почти полная свобода передвижений. Можно эффектно раскачиваться на нитке, зацепившись за абстрактную паутинку. На каждое здание можно залезть с любой стороны и под каким угодно углом, безболезненно спланировать с произвольной высоты. Это много.


Spider-man 2

Очень простые здания раздражения не вызывают. Нет, это не коробки из-под обуви, раскрашенные в клеточку. Думайте о них скорее, как о макетах в студии архитектора: чистенькие, ладные, выполненные в правильных пропорциях; чуть прищуришь глаза - и перед тобой уже настоящий город.

К сожалению, воспользоваться этой технической свободой разработчики не смогли, и спайдерменской GTA не получилось. Стоит спуститься с небес, оглянуться по сторонам - и вновь погрузиться в атмосферу фильма будет проблематично. Ужасные модели людей и машин всегда движутся в одном направлении и на границе с другим уровнем растворяются прямо в воздухе. Так называемый freeplay между сюжетообразующими миссиями предлагает отлов сбежавших из тюрьмы преступников и прохождение на скорость специальных маршрутов. И все.


Spider-man 2

Поскольку сюжет (хм, слишком громкое слово для этой поделки) игры слегка перекликается с содержанием фильма, Ч-П то и дело отправляется супергеройствовать в закрытые помещения. Там, в узких коридорах и темных комнатах, теряется последняя изюминка игры: паучесть больше не нужна. Учитывая, что даже братья Марио расправляются с врагами изысканнее, возникает резонный вопрос: так кого считать superhero?

"Паучок, паучок! Дай мне сеточки клочок!"

Мой вариант ответа - давнишних знакомцев Спайдермена по марвеловским комиксам. Некоторые из них, не засветившись в кино, к нам "приехали на час" и отлично выбивают из нас пыль. Объект моих персональных пятиминуток ненависти - Пума, а вот Рино можно взять домой в качестве питомца, настолько проще его победить.


Spider-man 2

Мелкие неувязки и нестыковки, в конце концов, хорошо укладываются в общую схему заговора. За рубежом у 90% семей, имеющих компьютер, в доме прижилась и какая-либо приставка, вероятно, поэтому Activision решилась продать людям сразу две игры на одну и ту же тему. PC-версию клепали в расчете на детишек, но она получилась настолько простой и мимолетной (некоторые паззлы рассчитаны, по-моему, на граждан лет пяти, серьезно!), что сложность некоторых боссов решили подкрутить, а точки автоматического сохранения расставить друг от друга подальше.

"Не привык к дерущимся супергероям" (из описания босса уровня)

Авторы диалогов, актеры озвучания и аниматоры развлекались каждый в своем уголке. Совершенно не вдохновляющие фразы наподобие "Теперь, по сценарию, ты должен упасть! Э-э-э... впрочем, забудь!" начитаны невыразительным голосом и не синхронизированы с движением губ. Музыка... неплоха, хоть и совершенно незаметна, просто не этой игре она предназначена, увы.

Как видите, практически все в Spider-man 2 не отвечает современным стандартам качества. Самые настойчивые и терпеливые имеют шанс лицезреть несколько интересных картин во второй половине игры, но, честно говоря, это не стоит ни вашего времени, ни ваших нервов.

Системные требования:
Минимальные: процессор Intel Pentium III 600 МГц, 128 Мб оперативной памяти (256 для Win2000/XP), 16-мегабайтный 3D-акселератор с поддержкой T&L, 827 Мб на жестком диске
Рекомендуемые:процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти или больше, 32-мегабайтный 3D-акселератор
Реальные: Athlon XP 1700+, 256 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать