Главная
>
Статьи
>
Поощряем нескромность, приветствуем взросление, хвалим за стойкость и сетуем на нехватку грубости и жесткости

Поощряем нескромность, приветствуем взросление, хвалим за стойкость и сетуем на нехватку грубости и жесткости

03.08.2004
0

Modest Mouse
«Good News For People Who Love Bad News»
Epic/ Sony Music, 2004

Хотя эта группа и называется Modest Mouse, то есть «Скромная мышь», но музыку она играет довольно-таки нескромную. Конек Modest Mouse – динамичный гитарный рок, взращенный на благодатной почве пост-панка всех мастей, от The Clash и The Cure до The Fall и Ника Кейва. Особая прелесть творчества «Скромных мышей» заключается в том, что никогда не угадаешь, в какую сторону их занесет в следующей песне. Они с легкостью переключаются с воздушных гитарных номеров (“The World At Large”) на агрессивные пост-панковские вещи с угловатым басом и истеричным вокалом (“Bury Me With It”, “Dance Hall”), а затем достают из кладовки банджо с аккордеоном и нарезают издевательское кантри (“Dig Your Grave”, “Bukowski”). Утомившись, они расслабляются задумчивыми балладами под пианино (“Blame It On The Tetons”), и тут же следом, собравшись с силами, врезают номер для адского кабаре, достойный пера Тома Уэйтса (“This Devil’s Workday”). При этом все вышеперечисленные прыжки по жанрам совершаются с бесшабашным хулиганским весельем, роднящим Modest Mouse с героями 80-х группой Pixies. В результате “Good News for People Who Love Bad News” получился альбомом энергичным и довольно эксцентричным. Отличная инъекция забавной чудаковатости в качестве противоядия от прилизанности и однотипности всевозможных ротаций на радио и телевидении.

 

The Kelly Family
«Homerun»
Universal Music, 2004

The Kelly Family – это не просто группа, собранная из членов одной семьи, это целое семейное предприятие, исправно функционирующее вот уж лет двадцать с лишним. Их новый альбом “Homerun” – явление в какой-то мере эпохальное для группы, поскольку он стал первым альбомом, записанным после смерти главы семьи Дэна Келли. Если по правильному, то “Homerun” должен был быть двойным альбомом – но сердобольные пираты решили, что нет смысла тратиться на двойной диск, если можно запросто впихнуть весь материал на один. В результате получился длинный альбом из двух частей – акустической и расслабленной “Home” и более роковой и драйвовой “Run”. И та, и другая часть демонстрируют, что The Kelly Family давно выросли и из ансамбля очаровательных детишек, распевающих народные ирландские песенки, превратились в роскошную взрослую поп-группу. Акустическая половина альбома, “Home” отличается легкостью и непринужденностью – все песни, от красивых баллад “What If Love..” и “Break The Walls” до хулиганского рэпа “Don’t Always Want”, исполненного под акустическую гитару, искрятся положительной энергией. Отчетливо чувствуется, с каким удовольствием сами музыканты записывали эти песни. Электрическая половина “Run” звучит чуточку мрачнее, но ничуть не менее непосредственно. В “Streets Of Love” заметен легкий привкус регги, “Street Kid (Gucci Shit)” слегка отдает стильной сумрачностью трип-хопа, а “Everybody is Beautiful” неожиданно напоминает старину Билли Джоэла в его лучшие моменты. В общем, невероятно положительный во всех смыслах альбом.

 

Squarepusher
«Ultravisitor»
Warp Records, 2004

Англичанин Том Дженкинсон, более известный под псевдонимом Squarepusher, вот уже лет восемь никак не может решить, что же ему больше хочется играть – авангардный живой джаз или не менее авангардную электронику. В электронике, впрочем, ему тоже сложно определиться с приоритетами – то его больше тянет в воздушный эмбиент, то в замороченый до уровня непроходимого электронного нойза драм-н-басс. Прежние его альбомы, как правило, исследовали какое-то одно из этих трех направлений, составляющих основу его творчества. На “Ultravisitor” он наконец-то сумел найти способ свести эти составляющие воедино и получить из них совершенно потрясающий сплав. Эмбиентные клавишные пассажи плавно перетекают в раскаленное марево жутковатых электронных битов, джазовые гитарные импровизации соседствуют с рублеными ударными, исполняющими роботизированный хип-хоп. В середине альбома в течение нескольких треков слушателя методично пропускают через жуткую мясорубку безжалостного нойза – но это испытание будет вознаграждено скрывающимися в хвосте альбома несколькими вещами редкой красоты, от “Circlewave” до “Every Day I Love”. Особого внимания заслуживают две композиции: открывающая альбом “Ultravisitor” и почти десятиминутная “Tetra-Sync”. Обе они – практически квинтэссенция всего творчества Squarepusher, жуткие и невыносимо прекрасные одновременно.

 

Annihilator
«All For You»
AFM Records, 2004

Annihilator – стойкие оловянные солдатики почти забытого ныне жанра, а именно спид-трэш-металла. Хотя правильнее было бы сказать «стойкий оловянный солдатик» – потому что вот уже 15 лет за проектом Annihilator стоит гитарист Джеф Уотерс, бессменный идеолог группы и автор всех песен. Остальные же музыканты редко задерживаются дольше, чем на один альбом. На новом, десятом по счету альбоме Уотерс вдруг решил продемонстрировать миру, что он не такой уж несгибаемый металлург, и выкинул пару довольно неожиданных стилистических коленец. Сюрприз номер один – заглавная вещь “All For You”, обладающая отчетливым ню-металлическим привкусом. Сюрприз номер два, сразу в двух экземплярах – “The One” и “Holding On”, самые настоящие сиропные баллады, каких на альбомах Annihilator не водилось отродясь. Сюрпризы эти скорее вызывают чувство недоумения – потому как в соседстве с остальным, вполне традиционным для трэш-металла материалом альбома, смотрятся довольно-таки неуместно. К тому же именно традиционный трэш-металл Уотерсу удается лучше всего – вещи вроде зубодробительной “Demon Dance” или эпической “Dr Psycho” звучат мощно и яростно и исполнены с необходимой виртуозностью. Для поклонников на диске имеется приятный сюрприз – мультимедийный трек с различными картинками и целыми шестью видеоклипами группы.

 

Freestylers
« Raw As F**k»
UK Records, 2004

“Raw As F**k” – довольно многообещающее название для альбома жесткого электронного брейкбита. Raw – сырой, грубый, необузданный; вторая часть названия, полагаю, в переводе не нуждается. При прослушивании же отчетливо чувствуешь, что тебя прокатили по всем статьям – ни грубости, ни необузданности, ни того, что в переводе не нуждается. Скучно и монотонно. Для брейкбита главное что – мощные ударные и не менее мощные басы, чтоб пробивало до печенок. По прежним альбомам Freestylers казалось, что они это понимают. В этот раз и об ударных, и о басах они забыли напрочь – звук, по большей части, плоский и сухой. Несколько вещей, к примеру, “Boom Blast” или “No Replica”, выигрывают за счет энергии приглашенных вокалистов – отвязных парней, накладывающих на биты Freestylers обжигающий рэп. Однако пара качественных треков альбома не делают. Жаль – такое название испортили…

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать