Главная
>
Статьи
>
Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

04.08.2004
1
Разработчик: Artex Software
Издатель: Activision Value
Жанр: management


Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

Нечто совершенно другое

Очередная игра не лезет из кожи, стараясь угодить, поэтому вполне способна подарить несколько приятных часов за компьютером. Такая самодостаточность вовсе не означает, что авторам и издателю наплевать на игроков, и им не нужны ваши деньги. Наоборот, еще как нужны! Вот только дело в том, что данная игра – своеобразный рекламный ролик. За его производство уже заплачено, теперь среди нас идет прокат.

Знакомство с диском почти всегда начинается с названия, а уж потом – с сопроводительной картинки. Carnival Cruise Lines Islands Hopping… вы уверены, что у вас в отделе промо на полставки не работает генератор псевдослучайных чисел? За рубежом, а точнее, по ту сторону Атлантики и Тихоокеании, даже мимолетный взгляд уверенно вычленит словосочетание Carnival Cruise.


Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

Одна из самых популярных компаний, предлагающих морские круизы на роскошных лайнерах, существует уже больше 30 лет. Рассказывают, что в самом первом рейсе единственный корабль новорожденного предприятия налетел на мель. Конкуренты потом предлагали вышибающий слезу коктейль “«Марди Грас» на камнях”. Ну и накликали слезок себе: благодаря оригинальной концепции “fun ships” (корабли для развлечений) компания добилась успеха и бурно развивалась. С 1981 по 2004 год ЧП «Круиз-карнавал» обзавелся 22 новыми судами. Имена кораблей под стать ярким цветам их окраски: «Экстаз», «Фантазия», «Вдохновение», «Рай», «Карнавал – Завоевание» (!) Характер происходящего на борту лучше всего передать переиначенной строкой классика: «Там чудеса, там non-stop action!» Магазинчики, ресторанчики, залы игровых автоматов, кино, театрализованные представления, бассейны и даже гольф (на самой верхней палубе). Пятью плавучими центрами удовольствий дают порулить в игре.


Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

И на дуде игрец

Хотя C.C.L.-2005:I.L. уважительно именует игрока капитаном, на деле ему приходится быть маркетологом, дизайнером, разнорабочим, бухгалтером и навигационным офицером. (Или капитан – это на самом деле совокупность всех их?) Не подумайте плохого! Получить с верфи несколько пустых палуб водоизмещением 70 тысяч тонн и насытить их каютами, туалетами, забегаловками «суши» и кадками с фикусами – приятно. Не очень, правда интересно, но нервы успокаивает. Весь внутриигровой мир выполнен в честном и добротном, простом и нетребовательном 3D. Теперь можно посмотреть на свое творение с любой стороны под произвольным углом. Правда, об адекватном управлении при помощи мышки здесь не слыхали (какой Homeworld, что вы!) – чтобы наклонить камеру, придется нажать стрелочку на панели управления. Впрочем, эти излишества – всего лишь дань моде, вы же понимаете. Можно притвориться, что никакой на дворе не 2004-й год, а на экране и вовсе даже спрайты, благо картинка действительно нарядная и сочная.

Итак, интерьеры построены, и вы отдаете команду «поднять паруса» (вот она, наконец, капитанская обязанность!) Теперь извольте нянчить виртуальных пупсиков, чаяния которых отображаются в статистических сводках и дежурной бегущей строке. «Пассажиры считают, что на корабле скучно». Какая чепуха! А для кого я построил зал игровых автоматов? «Пассажиры считают, что на корабле не хватает еды» (Триллер, психологическая драма, фильм-катастрофа). Ну, уж извините, на корабль этого класса больше ресторанов не загрузить.


Carnival Cruise Lines 2005: Island Hopping

Правая клавиша позволяет узнать, чего хотят женщины… и мужчины на нашем борту. «Дело в том, что я не могу попасть в туалет», - заявляет нам 32-летний менеджер Аарон. Что? Родной мой, а для кого я воздвиг пять дорогущих евротуалетов? Ой, простите, перепутал и поставил их дверями к стенке… Ведь предупреждали в обучающей миссии… Придется сносить.

Финальные титры

И все бы было хорошо, если бы не легкое ощущение незавершенности. От уровня к уровню в игровом процессе ничего не изменяется. Дают большие корабли, позволяют строить все доступные конструкции, снабжают пациентами психоневрологической клиники – и тем не менее, играть долго не хочется. Неинтересно. Игра напоминает демо-версию самой себя или продукт типа shareware. (Кстати, это довольно резонное замечание, т.к. издателем является подразделение Activision по выпуску бюджетных игрушек – Activision Value).

…А концепция ее все равно хороша. Игра каникулярной тематики, выходящая летом, заинтересует тех, кто собирается в отпуск, и тех, кто уже побывал в отпуске. И тех, кто даже и не собирается в отпуск – они смогут играть прямо на рабочем месте, благо системные требования описывают современный офисный компьютер.

Ну, а больше всех будут довольны руководители Carnival Cruise Line: и деньги за продажу лицензии получили, и промо себе сделали.

Системные требования:
Минимальные: процессор Intel Pentium III 750 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 16-мегабайтный 3D-акселератор с поддержкой T&L, 500 Мб на жестком диске
Рекомендуемые:процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти или больше, 32-мегабайтный 3D-акселератор
Реальные: Athlon XP 1700+, 256 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать