Главная
>
Статьи
>
По второму кругу

По второму кругу

04.08.2004
0

Для кого подешевела «автогражданка»

«Автогражданка», которой 1 июля исполнился год, по-настоящему стала обязательной: без нее ни техосмотр не пройдешь, ни машину на учет не поставишь. А за отсутствие страховки инспекторы ГАИ с начала года начали брать штрафы: от 500 до 800 рублей. Поэтому, если вначале водители не спешили оформлять ее, надеясь, авось, подешевеет, а то и вовсе отменят, со временем пошли к страховщикам. По вышеназванным причинам. Те же, кто в прошлом году в числе первых приобрел полисы ОСАГО, в эти дни продлевают договоры. Причем по новым правилам.

С 1 июля страховые компании начали применять поправочный коэффициент "бонус-малус", которого не было в прошлом году. Вернее, он был. Но тогда равнялся 1, т.е. никак не влиял на цену полиса. Нынче же он может взметнуть стоимость страховки в полтора раза – для тех водителей, которые попадали в ДТП. И, напротив, снизить ее при безаварийной езде.


Авария

По системе "бонус-малус" страховщики присваивают каждому автолюбителю класс аварийности (всего их 15) в зависимости от числа страховых выплат. Каждому классу соответствует свой коэффициент (смотрите таблицу).

При заключении договора впервые присваивается третий класс аварийности с КБМ 1. Если за год водитель не совершил ни одной аварии, то его переводят в четвертый класс с коэффициентом 0,95, т.е. он получает скидку в 5 процентов от стоимости на следующий срок страхования.

А вот даже небольшая авария, по которой страховщик возместил ущерб, дорого обойдется ее виновнику. Его отправят в первый класс и поставят ему оценку 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55 процентов. Так, владельцу "десятки", попавшему в ДТП в Красноярске, и оформившему выплату возмещения через страховую компанию, придется заплатить за новый полис уже не 2574 рублей, а 3989.


Придется заплатить

Перешагнуть в третий, безаварийный класс можно будет только через два года примерного поведения, т.е. проездив без единого ДТП.

Не дай бог совершить две и более аварии – вы попадете в класс М с повышающим коэффициентом 2,45. И заплатите за страховку уже 6306 рублей. И повышенный взнос придется платить в течение четырех следующих лет.

Деньги будут потеряны вне зависимости от того, какой ущерб нанесен второй стороне: только ли царапины или автомобиль разбит основательно. Все идет к тому, что участники аварии в случае незначительного ущерба будут расходиться, как и раньше, полюбовно. Минуя страховые компании, дабы не попасть в черные списки. Или переходить на следующий год в другую страховую компанию, начав все с чистого листа.

Это может происходить до тех пор, пока не будет введена единая информационная система, с помощью которой страховщики смогут обмениваться сведениями о количестве аварий, в которые попали их клиенты.

В «Ингосстрахе», рассказывает начальник отдела автострахования Вячеслав Назаров, как и во многих других компаниях, пока не будет введена единая база данных, с нового клиента берут письменное подтверждение. По которому страхователь может быть впоследствии привлечен к ответственности за предоставление заведомо ложных сведений, если таковые вскроются. Назаров подчеркивает, что согласно правилам, действие договора прекращается, если страхователь сообщил страховщику ложные или неполные данные при заключении договора. При этом страховая премия не возвращается.


Договор

Но это если правда вскроется. Пока же отсутствие единой базы позволяет «аварийщикам» избежать штрафа.

- Пришедших к нам новых клиентов мы просим предоставить справки из прежней компании, подтверждающие безаварийную езду, - рассказывает страховщик из «Надежды». - Тогда для них все условия и скидки сохраняются. Но если человек утверждает, что он прежде не страховался, мы ему обязаны верить. Для него коэффициент «бонус-малус» будет «единица», т.е. полис будет стоить как для впервые страхующегося.

Для виновников ДТП неготовность страховщиков к ведению системы «бонус-малус» - это плюс. Зато добросовестные водители, напротив, страдают из-за «прорех» в законе об ОСАГО. Ведь если автовладелец, не совершивший в прошлом году ни одной аварии и заслуживший пятипроцентную скидку, при переоформлении договора решил доверить свою машину еще жене или сыну, то никакой скидки он не получит. Напротив, заплатит больше. Насколько? Это зависит от возраста родственников и их водительского стажа. Еще более абсурдная ситуация, когда человек меняет автомобиль: продает старый, покупает новый. Он тоже лишается «бонуса», и его кредитная история начинается с нуля.

Называется, хотели как лучше, получилось, как всегда.

Класс

на начало срока страхо-вания

Коэффи-циент

(КБМ)

Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4
страховые выплаты

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Постановление Правительства от 7 мая 2003 года № 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать