Главная
>
Статьи
>
Sims 2

Sims 2

05.10.2004
7
Разработчик: Maxis Software
Издатель: EA Games
Жанр: симулятор жизни


Sims 2

Maxis reloaded

Времени, в течение которого торговая марка «Sims: что-угодно» топталась на месте (и стабильно зарабатывала, зарабатывала деньги) с лихвой могло хватить, чтобы сделать две, а то и три других полнометражных карти… игры, то есть. Не то, чтоб это было плохо (реакционно, не творчески, противоправно), ну нравится людям игра, разработчики не забывают их – прекрасно, просто в связи с таким положением дел ждать чудес чудесных от сиквела, мягко говоря, не следовало. Однако ДВОЙКА все равно кружила голову и заставляла жадно читать сводки с полей, ведь в случае с симами она обещала быть массивной, значительной, куда более крупной цифрой, чем, например, четверка в Silent Hill: The Room.

Есть компании, которые, кажется, просто неспособны сделать плохой продукт (уточним: который бы плохо продавался). Blizzard, Id Software, Valve, Maxis – как колоссы Аргоната, они стоят над остальными, собирая своими огромными ладонями дань почтения в конвертируемой валюте. По сообщению Electronic Arts, за десять дней с начала розничной продажи было реализовано более миллиона экземпляров игры. Мечта!

И о мечтах

А ведь ничего революционно нового в игре не появилось. Если не считать замечательного, но крайне прожорливого трехмерного движка (см. ниже системные требования), все инновации вполне могли бы появиться в одном из дополнений. Но тогда это был бы ин-тен-сивный путь развития. Как вы наверняка помните, рабовладельцы предпочитали развиваться наоборот.


Sims 2

Итак, в Sims 2 игроку по-прежнему предстоит заниматься разведением человечков, выбирая их внешность, характер, тип взаимоотношений, место жительства, обстановку, обои и тараканов на кухне. И затем богоподбным курсором направляя их на путь истинный. К счастью, в сиквеле их AI улучшен, и теперь они вполне могут самостоятельно находить путь в ванную комнату и на кухню, отправляться в школу и на работу.

Бого-вам теперь больше предстоит беспокоиться об их душевном спокойствии: в своих цифровых переживаниях они стали гораздо ближе к людям. Появились воспоминания («Пожар», «Уволен с работы», «Первое woohoo с Мери Сью»), на специальной таблице можно узнать о взаимоотношениях выбранного сима с остальными персонажами, наконец, самое главное нововведение – система стремлений (aspiration) и страхов, которая очень порадует людей, предпочитающих выполнять в игре конкретные цели.

Каждый сим страстно желает чего-то добиться в жизни: завести семью, зарабатывать деньги, крутить интрижки, быть популярным или получать знания. Стремление сима явно выражается в четырех желаниях и трех страхах, перекликающихся друг с другом: «Добиться woohoo с Мери Сью» - «Только бы Мери Сью не отвергла предложение», «Иметь уютный дом» - «Только бы не залез грабитель», «Найти престижную работу» - «Только б не перевели в грузчики». Выполнение желаний наполняет «Шкалу стремлений» (Aspiration Meter), осуществление страхов – опустошает ее. Успешный сим ведет счастливую жизнь, полон энергии и хорошего настроения и долго не стареет, в то время как неудачник может на некоторое время вообще сойти с ума и перестать вас слушаться.


Sims 2

Одновременно нужно заботиться о тысяче вещей: не забывать тратить заработанные полигональными манекенами деньги, причем так, чтобы от приобретений у них зашкаливало aspiration meter; налаживать семейные отношения, заставляя отца говорить c дочерью, а мужа – приставать к жене. Кстати, эта часть игры удивительно похожа на аналогичную из Singles: Flirt Up Your Life, вплоть до устройства меню. Время от времени надо принимать за симов судьбоносные решения насчет их поведения на работе. (Можно невзначай напрочь испортить карьеру; социокультурные реалии, однако) Оказывается, что успешная игра требует серьезных навыков и постоянно включенного внимания – ничего себе ириска!

Страх и ненависть в Симвилле

Интерфейс игры постепенно усложняется, и по насыщенности кнопками и шкалами приближается к кабине маленького, но все же самолета. К счастью, все, что только могло быть нарисовано и смоделировано, было создано столь высококлассно, что даже от созерцания меню ваш покорный слуга получал эстетическое наслаждение (или другой пример: как давно вы с удовольствием смотрели на экран загрузки?) Даже те, кто относится к симам враждебно, не сможет отрицать великолепную проработку всего до мелочей. И потом, к чему принимать Sims в штыки?


Sims 2

Конечно, игры и фильмы предоставляют нам шанс почувствовать себя в другом мире, в чужой шкуре, научиться невозможному и испытать труднодоступное. Игра в жизнь тем более бессмысленна, чем она сложнее и ближе к реальности. Но закройте на секунду глаза и представьте себе симов. Не правда ли, они похожи на кукол, игрушечных человечков, наподобие тех, которыми обязательно играют дети? Так может, симы – это суперсовременное киберностальжи, подсознательная попытка вернуться в прошлое, игра в игру?

Своих симов можно наряжать, строить для них игрушечные домики, обставлять комнаты кукольной мебелью. С вашей помощью они могут принимать гостей, устраивать знакомства, жениться и заводить детей. Динамичная и в то же время медитативная игра, в которой ничего не происходит, но уследить за этим невозможно. Большинству мужчин играть в это будет скучно, многие женщины влюбятся. А Maxis будет штамповать аддоны до появления стереоизображения и настольных генераторов запаха… Тогда они выпустят Sims 3.

Системные требования:
Минимальные: процессор 800 Мгц, 256 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтная видеокарта, 2,6 гигабайта на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 3 Ггц, 512 Мб оперативной памяти, 128-мегабайтная видеокарта, 6 гигабайт на жестком диске
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать