Издатель: Sierra
Жанр: first-person shooter
Я был хорошенькой принцессой.
Иду по улице. Медленно, неудобно. Перехожу на бег. Бесполезно. Рука сжимает воздух, надеясь нащупать мышку и плавным касанием правой клавиши запустить ракетный ранец. Это желание сильнее, чем потребность позвонить на потерянную вещь или нажать CTRL+F, чтобы найти слово в бумажной книге. К счастью, навязчивые идеи пока не проникли в мой сон. …Но я надеюсь, это скоро случится. Так действуют хорошие, очень хорошие игры, попавшие в руки целевой аудитории. Критиканов на сегодня просим удалиться, сегодня здесь будут хвалить. Нещадно.
Tribes: Vengeance – переосмысление творческого наследия игрушек Starsiege Tribes и Tribes 2, которые у нас почти неизвестны только ввиду своего исключительно сетевого характера. Зато старожилы, вероятно, вспомнят Сьерровские серии Earthsiege и Starsiege, по мотивам которых и были сделаны Tribes. Роботехнический жанр во второй половине 90-х вообще переживал свой механистический расцвет и мог похвастаться обилием игр от разных студий, но только в Siege сюжетная составляющая не уступала по объему и сложности «настоящей», бумажной фантастике.
Собственно, этим крепко берет за душу и Vengeance. Красочная космо-опера в духе Эдмонда Гамильтона поведает, может, и не оригинальную, но увлекательную историю, растянувшуюся на двадцать лет. Вы будете читать книгу то с начала, то с конца, чтобы лишь в середине воскликнуть: «Так вот в чем дело!». С одной стороны – история юной принцессы Виктории, захваченной воинами клана во время атаки на корабль Императора. Под руководством молодого симпатичного трайбсмена Дэниэла она научится пилотировать доспехи, скользить, стрелять и даже окажет ему неоценимую помощь в освобождении заложников, плененных враждующим кланом. С другого конца сюжетной канвы, на 20 лет позже, находится дочь Виктории Джулия. Бесстрашная воительница, великолепная спортсменка, хрупкая амазонка искренне ненавидит клановцев и неистово желает отомстить за гибель матери…
Разработчики приложили громадные усилия для того, чтобы каждый из персонажей казался настоящим человеком. Несмотря на физиономии, словно сработанные из глины, все действующие лица могут похвастаться убедительной анимацией, трогательной мимикой и потрясающей озвучкой. Каждый из них – характер, каждый – личность. Некоторыми личностями по ходу игры вам доведется управлять, иные останутся в недосягаемости. Но свое мнение насчет каждого из них вы измените хотя бы раз.
Летите, трайбсмены, летите
Основное отличие игр серии Tribes от прочих механологических продуктов – ракетные ранцы за спинами персонажей. Это очень здорово разнообразит в остальном довольно стандартный шутер: есть возможность взмыть в воздух, когда дела вокруг принимают нежелательный оборот. Однако управляться с джет-паком непросто: горючее в нем кончается всегда быстрее, чем хотелось бы. К счастью, в арсенале Vengeance есть еще один завораживающий трюк: скольжение. Микродвигатели на ногах персонажа позволяют ему с завидной скоростью передвигаться по любой поверхности. Используя двигатель и скольжение, опытный пилот может преодолеть большое расстояние даже на пересеченной местности всего за несколько прыжков. Незаменимое умение, если нужно быстро спастись бегством.
Впрочем, бегство – удел новичков, а мы наступаем! Надо видеть, как принцесса Джулия, закаленная в боях на арене Колизея, стремительно пересекает игровое поле, раздавая по сторонам разряды бластера, захватывает вражескую контрольную точку… и получает прямо в нос диск из спинфьюзора. (В роли принцессы был я). Перерождение.
Спинфьюзор – занимательный гибрид из ракетомета и осколочной гранаты. (Есть мнение, что первыми спинфьзорами были дешевые китайские CD-ROMы, которые частенько разрывали компакт-диски в клочья. Мнение остается спорным, но принцип действия у устройств похожий.) В наличии также бластер, в народе именуемый дробовиком; вполне стандартный гранатомет и совершенно нестандартная ракетная панель, наиболее точно описываемая фразой «ручная катюша». Причем ракеты из нее будут наводиться на цель, которую вы будете удерживать в прицеле. Приятно, что практически все оружие доступно с самого начала и выдается не по принципу «дошел до последнего уровня? – получай самую мощную пушку». Оружие выбирает сам игрок на станциях дозаправки, исходя из условий окружения. Разумеется, никто не станет работать бластером в чистом поле и спинфьюзором в тесных туннелях. Впрочем, случаются и интересные прецеденты, например, когда клановцы напали на имперский дворец, 12-летняя принцесса Джулия была вынуждена прорываться через апартаменты на истребителе…
Technically speaking…
Выглядит все вышеописанное, благодаря движку Unreal Tournament 2004, просто великолепно. Глаз радуют насыщенные, полные цвета, огромные открытые пространства и текстуры четкие, как слеза, стекающая по бутылке с вашим любимым напитком. На машине, свойства которой указаны в графе «реальные» требования, с «высокими» графическими установками игра шла плавно, правда, в разрешении лишь 800x600. Из реальных недостатков, которые серьезно нервируют, можно выделить только долгое время сохранения и ужасающее – загрузки.
Впрочем, для сетевых режимов, ради которых в первую очередь создавалась игра, это не актуально. В мультиплеере наличествуют пять режимов игры. Есть традиционный “Capture The Flag”, есть “Arena” – командный дефматч с выбыванием погибших (а-ля “Last Man Standing” в “Unreal”), есть “Ball”, где мяч надо забрасывать в ворота. Менее привычный режим – “Rabbit” («Кролик»), в нем все охотятся за флагоносцем. Наиболее интересный тип игры – “Fuel”(«Горючее»), в котором надо собирать со всего поля канистры с горючим. Выигравшей считается команда, первой заполнившая свою ракету до установленного уровня. Нелишним будет сказать, что можно воровать и уже собранное горючее. На некоторых картах доступна техника, ведь неслучайно Starsiege Tribes была первой игрой, поставившей на мультиплеерное поле боя машины. В TV доступны: багги, танк, простенький истребитель, словно сделанный из старых автомобильных камер и штурмовой корабль с двумя мощными пушками, уже более серьезная птица. Ну, а самыми важными птицами были и остаются воины кланов, вольные выбирать себе легкие, средние или тяжелые доспехи.
Фактически, перед вами не просто игра – новая классика жанра. Великолепно выполненная в мельчайших деталях, она способна обогатить вашу память эшелонами вымышленных впечатлений. Она просится в сеть. Вступи в клан! Одержи победу!
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, память 256 Мб, 4,88 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: : процессор 2,5 ГГц, память 512 Мб, видеоускоритель с 128 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon 1700+ XP, 512 Мб ОЗУ, GeForce4 Ti4200 128 Мб
Влад Вавилов