Издатель: Activision
Жанр: симулятор скейтборда
Трепещите (пальцами)
Никогда я не понимал так называемых «спортивных» игр. Хоккей и футбол мы из их числа, разумеется, исключим, поскольку они являются настоящими играми и даже на экране требуют разнообразных навыков для успешного прохождения. Ну, и, кроме того, никому из нас в действительности не доведется поиграть за целую команду здоровых парней с громкими именами. Другое дело – спортивные игры-недоразумения, пытающиеся занимательно изобразить на экране метание копья или перетягивание каната. Слава богу, сейчас эти пустышки преимущественно переместились в онлайн, вселившись в новые флэш-тела1. А когда компьютеры были попроще, а дискеты побольше, они частенько вставали на и без того неровном пути игрового праведника. Знаете, что, например, нужно было делать, дабы услать дискобол подальше? Как можно быстрее нажимать поочередно пару клавиш в течение определенного времени. Ничего не напоминает? Раскачку, например, персонажа в Dead To Rights помните? («Ничего не исчезает»,- напоминают столь правые товарищи из группы «Секрет».)
По этой вот причине воздерживался ваш покорный слуга в течение долгого времени от игр с биркой Tony Hawk’s. А их к этому году понавыпускали ни много, ни мало – пять штук (эта - шестая). Так вот, теперь-то понимаю - был не прав; осознаю – ошибался; оказывается – весьма.
Пережитки настоящего
THUG2 – порт с Xbox, родство знающий и даже очень гордящийся им. Вообще, вся эта консольная субкультура очень своеобразна и мила, начиная от фиксированного разрешения 640x480 и заканчивая разделом видеороликов с рекламой пятнадцати разновидностей кроссовок, скейтбордов и кассет «Как стать про-скейтером за три недели». Здесь действительно очень мило, однако, надо сразу сделать важное примечание: для полноценной игры требуется геймпад (и никаких гвоздей). А вот если вы обожаете себя хлестать перед зеркалом кожаной плеткой и становитесь голыми коленями на горох в углу, тогда, конечно, управление с клавиатуры придется вам по вкусу. Опять же, цифровой скейтер падает на землю с таким смачным треском, а в графических настройках можно включить кровь… Psychedelic.
О чем это я… ах да, все еще об игре. Признаюсь, даже кожуры не снял с этого тайтла, в силу наличия стандартного комплекта манипуляторов – клавиатуры и мышки – пришлось изучать игру, что называется, the hard way, по пути наибольшего сопротивления. Тем не менее, для того чтобы почувствовать атмосферу и идеологию, этого оказалось вполне достаточно.
Что делать?
Как и в прошлых частях серии, виртуальному скейтеру предстоит научиться обращаться с бордом и пройти несколько этапов, выполняя определенные задачи. Есть режим повествования, то бишь, кампания. Есть классический режим игры, когда на уровне в произвольном порядке игрок должен посетить труднодоступные места и собрать буквы и предметы. Есть тренировочный режим, в котором вы предоставлены самим себе и вольны кататься, тренируясь и обучаясь. Для этого лучше, кстати, пройти обучающие миссии кампании, потому что если вы не из этого муравейника, самостоятельно догадаться, как добраться, скажем, туда, невозможно. Ведь у скейтеров куча приемчиков, и все поименованы: поэтому пишите лучше способы выполнения этих ollie, wallie, wall ride и sticker slap на бумажку.
Любопытно, что даже на уровне «easy» (и с поправкой на клавиатурную неуклюжесть) игра не показалась мне чересчур простой. А ведь есть еще «нормальный» и «безумный» режимы. Богатством выбора способны похвастать и сами миссии. В режиме кампании на каждом уровне можно играть кучей разных персонажей, многих придется найти самостоятельно.
В меру примитивно, но
Выглядит это все довольно бедно, однако при этом весьма разнообразно. То есть технически небогато, с тусклыми текстурками, но одновременно предоставляет богатые возможности для проскейтерского безумия. Можно оттолкнуться от любого объекта, проехать по любой завалящей скамейке. Даже стены больше не являются неприступными (господа скейтеры, скажите, ведь это же такой добрый вымысел со стороны создателей игры, да?)
Что получилось особенно впечатляющим, так это анимация персонажей. Фигурки ведут себя как живые: прыгают, балансируют, повисают (в THUG2 можно спрыгивать со скейтборда и ходить/бегать пешком) падают, шлепаются головой об пол оч-чень реалистично. Ввиду этого подсознательно стремишься ездить аккуратнее. Увы, для новичка эта задача трудновыполнима, потому что научиться реализовывать многочисленные комбо (вверх по стенке, подпрыгнуть, соскользнуть по карнизу, на крышу остановки, через машину, по четырем скамейкам, в метро…) можно лишь путем долготрудных тренировок – реалистично-то как!
Заслуживает отдельного упоминания разнообразный, так скажем, саундтрек. Обилием лязгометаллических или крикорэпперских песен в игре давно уже никого не удивить, мода такая, но как в их ряды затесались Фрэнк Синатра, Джонни Кэш, «Студжиз», «Рамоунз» и «Дорз»? Очень органично! Начните только играть – дорзовская «Break on through! To the other side… Break on through! To the other side…» еще долго будет звучать в голове.
В общем, приятная, хорошо сделанная и терпимо портированная консольная игра. Жаль, в комплекте с ней не идет капсула со сжиженным временем для игры – здесь бы оно особенно пригодилось.
1 Переселились, но, оказывается, не все. Например, 5 ноября вышли «Афины 2004», порт с Playstation 2. Там по-прежнему нужно молотить две клавиши, изредка тыкая третью.
Системные требования:
Минимальные: процессор 800 МГц, 256 Мб памяти, 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 2,5 Гб дискового пространства
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов
Диски для обзора предоставлены медиамаркетом пр. Мира, 86.