Издатель: Activision
Жанр: ролевая игра (RPG)
Кто тебя выдумал, звездная страна?
Самыми известными деятелями вампирского просвещения традиционно считаются Брэм Стокер и Энн Райс, но на самом деле они представляют лишь верхушку айсберга. Десятки авторов, сотни книг и тысячи переизданий (у одной только Райс найдется 25 книжек на любимую тему) призваны удовлетворить человеческую жажду боязни. Не самого банального, заметьте, страха: вампиры рождают в сердцах людей изысканный трепет, будучи могущественными, красивыми и неживыми существами. Они уже давно перестали быть пугалом. Благодаря стараниям писателей, отдавших упырям должности главгероев, у нас выработался хельсинкский синдром: вампирам приходится сочувствовать! Стремительно меняются правила игры: у некоторых писателей солнечный свет оказывается не таким уж и смертельным, если ты достаточно хороший вампир, а у других крест не играет никакой роли. «Чеснок? Пфф.. Чепуха! Выстрел из дробовика в голову! Вот чего надо бояться!» - делится крупицами (без)жизненного опыта наш наставник, словно вчера приехавший из бара «Крученые сиськи». И невдомек ему, что этот нескладный паренек с дредами, совсем недавно превратившийся в вампира, в скором времени станет сильным и опасным воином. Или скрытным шпионом. Или искусным магом. Если вы, конечно, возьметесь играть в Vampires: The Masquerade – Bloodlines.
На первый взгляд, это типичная компьютерная ролевая игра, основанная на настольной: вначале выбираем характеристики, способности, умения и «этническую» принадлежность персонажа, а позже отправляемся выполнять квесты: раскрывать заговоры, расследовать преступления, узнавать Страшную Правду и так далее. Необычной VTMB делает тщательно разработанная игровая вселенная и в особенности вампирская тематика. По мере ознакомления с их терминологией, законами и культурой, все больше погружаешься в далеко не совершенный мир Bloodlines, подсознательно додумывая его во время игры. Пример: почему, даже если вампир очень голоден, он не станет пить кровь на глазах у людей? Потому что это будет прямым нарушением Маскарада – свода законов, который позволяет сохранять существование рода кровопийц в тайне и поддерживать мнение, что вампиры – это сказки.
Судя по всему, у них это получалось неплохо до недавнего времени, но с появлением серии Vampires: Masquerade произошла большая информационная утечка. Ведь что мы раньше знали про вампиров? Чудовищно сильны, практически неуязвимы для традиционного оружия, быстро регенерируют, способны телепортироваться на небольшие расстояния и (время от времени) превращаться в летучих мышей. Но виртуальная реальность куда интереснее. Представители каждого из семи кланов Камарильи (своеобразного союза «хороших вампиров), за которые можно играть, обладают своими уникальными умениями. Они могут помрачать разум, изменять форму, облачаться в аналог силового поля, быть совершенно незаметными и многое-многое другое.
Любопытно, что по версии Troika Games, вампиры довольно тепло относятся к людям и не одобряют бессмысленных убийств: человек может пригодиться не раз и не два, ведь он не погибает и не заболевает, если испить его кровь. Главное - не опустошать сосуд полностью… Жадность и безразличие в игре караются потерей очков человечности. Вампир становится ближе к своей животной натуре и порою способен сорваться на публике, а это уже прямое нарушение Маскарада – так можно и карательную команду накликать.
Импрессионизм
Первое общее впечатление от игры – не самое благоприятное. Не дай бог вам судить о VTMB по вступлению и обучающей миссии (а многие именно так, увы, поступили и теперь всем сообщают, что игра никчемная). Признаюсь, сам хотел потрясать конечностями и порицать обилие используемых клавиш (немногим меньшее, чем используется в текстовом квесте), а также сложность управления, пока вдруг не обнаружил, что… привык и спокойно в общем-то играю.
Больше всего расстраивает, конечно, невысокая производительность движка Source, того самого, на котором сделан молниеносный Half-Life 2. При этом качество изображения у Bloodlines отнюдь не выше, нередко встречаются откровенно сиротские текстуры, а самый вопиющий брак – вампир, отбрасывающий геометрически безупречную, аккуратную тень! Тем не менее, порою игра выдает совершенно сногсшибательные ландшафты, благодаря которым степень погружения в виртуальность может сравниться лишь с глубиной падения вампирской расы. Помню, обследуя заброшенный отель в поисках вещей привидения, я подпрыгивал от страха на 40% процентов выше, чем в Silent Hill!
Пожалуй, для интересующихся вампирской тематикой и поклонников ролевого жанра на ближайшие пару недель (на первое прохождение требуется, по разным оценкам, от 20 до 30 часов) наступит настоящее отдохновение. Главное, не забудьте вернуться! Следите за уровнем человечности!
Системные требования:
Минимальные: процессор 1,2 ГГц, 384 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 1,7 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: : процессор 2,4 (и выше) ГГц, 512 Мб (и больше) памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов