Главная
>
Статьи
>
Sid Meyer’s Pirates

Sid Meyer’s Pirates

29.12.2004
3
Разработчик: FireAxis Games
Издатель: Atari
Жанр: стратегия


Sid Meyer’s Pirates

Помню, впервые я узнал о «Пиратах!» из журнала «Техника – молодежи» лет пятнадцать назад. Мне, обладателю программируемого калькулятора, уже довелось к тому времени немного поиграть на настоящем персональном компьютере и впечатлиться его недюжинными возможностями (в основном изобразительными). Но описание игры в статье было чересчур невероятным даже для способностей PC.

Игрок в роли капитана пиратского корабля волен отправляться куда его душе угодно, может искать сокровища, участвовать в морских сражениях, разыскивать давно потерянных родственников. Он решает сам, кем быть - пиратом, торговцем, военным, исследователем. Отсутствие тесных рамок сюжета и угрюмой предопределенности раз и навсегда заготовленных уровней – могло ли все это на самом деле быть правдой? К 1987-му, когда «Пираты!» появились на компьютере «Амига», уже три года существовала одна из самых интересных игр вообще и, пожалуй, первая со свободным геймплеем – «Элита». Невооруженным взглядом видно, как сильно детище Белла и Брабена повлияло на флибустьерское творение Сида Мейера, оставшееся, тем не менее, более чем оригинальным. Итак, магия возвращается вновь, приняв, согласно нынешним реалиям, полностью трехмерный облик. Это главное отличие от игры-прародительницы, в остальном скопированной очень (если не слишком) точно.


Sid Meyer’s Pirates

Вступительный ролик очень конспективно показывает, как семья героя была порабощена Болезненно Плохим Человеком. Наш восьмилетний протагонист чудом сумел спастись. (Прошло десять лет) Он оказывается на борту корабля, где Отвратительно Плохой Капитан безобразно обращается с командой. Вспыхивает мятеж, и вот уже ОПК высаживают в шлюпку, а мы встаем у штурвала корабля.

Начать играть очень просто – для управления используются лишь девять клавиш на расширенной клавиатуре; их функции в любой момент могут быть показаны в правом нижнем углу экрана. Поэтому не возникает никаких проблем с заучиванием кнопок, несмотря на огромное разнообразие дел, которыми приходится заниматься среднестатистическому капитану пиратского корабля в Карибском бассейне XVII века. (Знакомство с трудами Р. Саббатини более чем желательно, т.к. оно значительно повышает удовольствие от игры.)


Sid Meyer’s Pirates

Фактически, «Пираты» являются набором мини-игр, которые запускаются в зависимости от того, где вы оказались на главной карте. Вот наш корабль неторопливо бороздит Карибское море, интенсивно расходуя календарные дни и тонны еды. Навстречу попадается огромное количество всеразличных кораблей (ознакомьтесь с ними в прилагаемой Пиратопедии, вход через главное меню) разных наций. Атака любого из них загрузит режим игры, в котором один ваш корабль и один вражеский будут маневрировать, отчаянно ловя парусами ветер, и осыпать друг друга шрапнелью, бронебойными ядрами и спецкомплектами противомачтовых ядер на цепочках. После, при условии, что какой-либо из кораблей не был уничтожен в бою, начинается абордаж. На этом новом уровне вы скрещиваете шпаги с вражеским капитаном. Это довольно простое и прямолинейное упражнение на реакцию. Любопытно, что побежденный персонаж никогда не погибает на экране явно: он либо сам прыгает в воду, либо отправляется за борт при помощи большого ящика, либо, если поединок происходит в таверне, получает бутылкой по голове от официантки.


Sid Meyer’s Pirates

Среди других игровых режимов: пеший поиск сокровищ на острове, наземное сражение, шпионская вылазка в город в духе «Пэкмэна» и… танцы с губернаторской дочерью на балу. Девушка рукой подает знак, в какую сторону сейчас нужно повернуться, но успеть нажать правильную кнопку нелегко – все же расширенная клавиатура больше обычного курсора. Этим режимом ваш покорный слуга был поражен до глубины души! Как мастерски мы испытываем напряжение человека, который не должен, не имеет права допустить ошибку и наступить партнерше на ногу (вариант: свалиться ей в декольте) ведь в случае успешного танца она поделится важной информацией или полезным подарком.


Sid Meyer’s Pirates

Немного о вечном: о графике. Персонажи не слишком детализированы, но выглядят превосходно: добродушные толстяки голландцы, чопорные испанцы, похожие на красный перец, манерные англичане, карикатурные пираты создают впечатление мультфильма или парка развлечений. Еще приятнее основная карта с островами, кораблями и морем: яркие сочные цвета превращают экран компьютера в своеобразный генератор солнечного тепла, проектор довольной улыбки, психотерапевтический аппарат и (осторожно!) аннигилятор свободного времени.

Играть нетрудно даже на среднем и высоком уровне сложности (на низком – неинтересно), а единственная деталь, вызвавшая мое однозначное неудовольствие – это музыка, словно прямиком позаимстованная из версии 87-го года. По звучанию - вылитый General MIDI, а по способности нервировать – саундтрек «Пиратов Карибского моря». Однако после ее отключения в душе вновь восстанавливается мир.

Вряд ли «Пираты С.М.» надолго оккупируют ваше внимание, однако возвращаться к ним можно неограниченное количество раз. Такое не устаревает – уже доказано.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 1,2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,7 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать