Главная
>
Статьи
>
Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: Warrior Within

02.02.2005
6
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Жанр: action adventure


Prince of Persia: Warrior Within

Вы наверняка уже слышали, а может, видели сами, что продолжение игры «Принц Персии: Пески Времени» рисует для упомянутой августейшей персоны отнюдь не радужное будущее. Герой ушел из бой-бэнда, стал старше, отчаяннее, злее. Он преследуем, обуреваем и отягощен. Лучистое мультипликационное очарование, доставшееся предыдущей игре от классики пятнадцатилетней давности, заметно поблекло. Наконец пробили себе дорогу в принцерию современные стандарты повествования. Мы наблюдаем облака кровавых брызг, декапитацию, пропаганду садомазохистской атрибутики и пьяный сюжет. Но мы же не удивлены, нет?

«Не мы такие, жисть такая», - хриплым голосом скажет, наверное, в официальном переводе принц, убирая окровавленный меч за спину. У него очень серьезные проблемы. Нарушив хрупкий баланс мироздания путешествиями во времени (см. предыдущую игру «PoP: Sands of Time»), Принц навлек на себя страшную кару. Гомеостатическое мироздание™ стремится восстановить равновесие в природе, помножив будущего короля на ноль. Воплощением рока, преследующего принца, становится непобедимое полиморфное чудовище Дахака (которое сильно напомнило мне симмоновского Шрайка из «Песен Гипериона»). К сожалению, Принц даже не представляет, насколько сложно, если не невозможно, изменить прошлое. Он планирует возвратиться назад во времени, дабы предотвратить само появление Песков, которые позволяют совершить ему это путешествие.


Prince of Persia: Warrior Within

А поскольку в графе «Производитель» значится Императрица Времени с одноименного острова, наш герой отправляется именно туда. Довольно предсказуемый сценарий с минимумом действующих лиц сумел-таки выкинуть пару любопытных сальто-мортале, а один раз даже застал меня врасплох; приятна и концовка концовки – внимательно смотрите завершающий мультик. Впрочем, нас ведь больше интересует процесс?

Поскольку игра является прямым продолжением «Песков времени», практически все, сказанное про оную год назад, справедливо и для «Warrior Within». Чередование батальных эпизодов с пробежками по стенам, обилие пространственных пазлов, недурные сценки на движке и хорошая озвучка по-прежнему с нами. Но общий тон игры стал более угрюмым, темным. Таков был наказ партии, и месье с ником Sparth, специализирующийся на оформлении книг и разработке дизайна в играх, прекрасно справился с заданием. Вот раздел его сайта, где демонстрируется концепт-арт, созданный для PoP:WW.

Внешний вид некоторых врагов вызывает откровенно тревожное чувство. Мой персональный фаворит – болезненное чудище, получающееся из дюжины ворон. Трепещущий столб черной материи не атакует – стремительно клюет принца своим мечом.

Впрочем, с таким успехом монстры могли бы пытаться запугать ежа: арсенал ужимок и прыжков Принца пополнен неимоверно, и теперь он может вести зрелищный бой со множеством разнообразных оппонентов.


Prince of Persia: Warrior Within

Их можно хватать за грудки и швырять в пропасть, можно наносить удар, разворачиваясь в полете. Хорошим тоном считается подбирать оружие павших врагов и превращаться в неистовую мясорубку с ножами в обеих руках. Принц перекатывается, отпрыгивает, взбегает по стене, чтобы, упав обратно на землю, нанести финальный, карающий «удар Ангела». Список «комбо» занимает в меню несколько экранов… игроку всегда есть куда расти.

Столь развитая боевая система не означает упразднения традиционных для серии ловушек и пазлов, о нет! - их по-прежнему предостаточно, вам будет чем занять быстроногого принца. Разработчики здОрово сэкономили на дизайне уровней, одновременно добавив игре изрядную долю скромного обаяния. Действие происходит как в прошлом, так и в настоящем; поэтому все интерьеры представлены в двух версиях: старой, красивой, и современной, давно разрушенной. Конечно же, изменяется и способ прохождения комнат. Тем не менее, в обеих ипостасях они узнаваемы и благодаря этому сами добавляют правдоподобия фантастическому повествованию.

Как и всякая игра, PoPWW не обошлась без недостатков, и теперь это не малопригодное управление. (Напротив, играть на компьютере почти так же удобно, как на консоли с геймпадом). Местами игра довольно сложна – особенно это касается схваток с сильными монстрами. Комбо-атаки в драку протащить не удается – они безжалостно блокируются. Остается наносить удары маленькими порциями и активно ставить блоки. Поскольку сохраниться в произвольном месте нельзя, гибель приводит к загрузке последнего полновесного сейва. К сожалению, происходит это довольно долго. Особенно остро встает этот вопрос на уровнях, когда надо на всех парах убегать от Дахаки, не останавливаясь ни на секунду. Поэтому обучение путем проб и ошибок здорово нервирует – получается, что больше ждешь перезагрузки, нежели пробуешь.


Prince of Persia: Warrior Within

У многих вызывает отторжение современный энергичный саундтрек, изобилующий гитарами с примочками. Разумеется, сочетание спорное, но в наличии приличного драйва этой музыке не откажешь. Однако, любые мезальянсы такого рода надо строго дозировать, о чем разработчики не догадывались. Как результат, «музычка» (а иначе и не скажешь) скоро надоедает.

Зато графика радует непрестанно. Мягкая картинка в пастельных цветах (местами ну просто «Союзмультфильм-1937»), великолепные световые спецэффекты все время, пока загружена игра, проецируют в мозг иллюзию пребывания в сказке. И пусть это уже совсем не та сказка, которая для многих стала легендой, она, несомненно, стоит вашего внимания. Такие добротные псевдовоспоминания – ныне редкость на рынке.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать