Издатель: Ubisoft
Жанр: action adventure
Вы наверняка уже слышали, а может, видели сами, что продолжение игры «Принц Персии: Пески Времени» рисует для упомянутой августейшей персоны отнюдь не радужное будущее. Герой ушел из бой-бэнда, стал старше, отчаяннее, злее. Он преследуем, обуреваем и отягощен. Лучистое мультипликационное очарование, доставшееся предыдущей игре от классики пятнадцатилетней давности, заметно поблекло. Наконец пробили себе дорогу в принцерию современные стандарты повествования. Мы наблюдаем облака кровавых брызг, декапитацию, пропаганду садомазохистской атрибутики и пьяный сюжет. Но мы же не удивлены, нет?
«Не мы такие, жисть такая», - хриплым голосом скажет, наверное, в официальном переводе принц, убирая окровавленный меч за спину. У него очень серьезные проблемы. Нарушив хрупкий баланс мироздания путешествиями во времени (см. предыдущую игру «PoP: Sands of Time»), Принц навлек на себя страшную кару. Гомеостатическое мироздание™ стремится восстановить равновесие в природе, помножив будущего короля на ноль. Воплощением рока, преследующего принца, становится непобедимое полиморфное чудовище Дахака (которое сильно напомнило мне симмоновского Шрайка из «Песен Гипериона»). К сожалению, Принц даже не представляет, насколько сложно, если не невозможно, изменить прошлое. Он планирует возвратиться назад во времени, дабы предотвратить само появление Песков, которые позволяют совершить ему это путешествие.
А поскольку в графе «Производитель» значится Императрица Времени с одноименного острова, наш герой отправляется именно туда. Довольно предсказуемый сценарий с минимумом действующих лиц сумел-таки выкинуть пару любопытных сальто-мортале, а один раз даже застал меня врасплох; приятна и концовка концовки – внимательно смотрите завершающий мультик. Впрочем, нас ведь больше интересует процесс?
Поскольку игра является прямым продолжением «Песков времени», практически все, сказанное про оную год назад, справедливо и для «Warrior Within». Чередование батальных эпизодов с пробежками по стенам, обилие пространственных пазлов, недурные сценки на движке и хорошая озвучка по-прежнему с нами. Но общий тон игры стал более угрюмым, темным. Таков был наказ партии, и месье с ником Sparth, специализирующийся на оформлении книг и разработке дизайна в играх, прекрасно справился с заданием. Вот раздел его сайта, где демонстрируется концепт-арт, созданный для PoP:WW.
Внешний вид некоторых врагов вызывает откровенно тревожное чувство. Мой персональный фаворит – болезненное чудище, получающееся из дюжины ворон. Трепещущий столб черной материи не атакует – стремительно клюет принца своим мечом.
Впрочем, с таким успехом монстры могли бы пытаться запугать ежа: арсенал ужимок и прыжков Принца пополнен неимоверно, и теперь он может вести зрелищный бой со множеством разнообразных оппонентов.
Их можно хватать за грудки и швырять в пропасть, можно наносить удар, разворачиваясь в полете. Хорошим тоном считается подбирать оружие павших врагов и превращаться в неистовую мясорубку с ножами в обеих руках. Принц перекатывается, отпрыгивает, взбегает по стене, чтобы, упав обратно на землю, нанести финальный, карающий «удар Ангела». Список «комбо» занимает в меню несколько экранов… игроку всегда есть куда расти.
Столь развитая боевая система не означает упразднения традиционных для серии ловушек и пазлов, о нет! - их по-прежнему предостаточно, вам будет чем занять быстроногого принца. Разработчики здОрово сэкономили на дизайне уровней, одновременно добавив игре изрядную долю скромного обаяния. Действие происходит как в прошлом, так и в настоящем; поэтому все интерьеры представлены в двух версиях: старой, красивой, и современной, давно разрушенной. Конечно же, изменяется и способ прохождения комнат. Тем не менее, в обеих ипостасях они узнаваемы и благодаря этому сами добавляют правдоподобия фантастическому повествованию.
Как и всякая игра, PoPWW не обошлась без недостатков, и теперь это не малопригодное управление. (Напротив, играть на компьютере почти так же удобно, как на консоли с геймпадом). Местами игра довольно сложна – особенно это касается схваток с сильными монстрами. Комбо-атаки в драку протащить не удается – они безжалостно блокируются. Остается наносить удары маленькими порциями и активно ставить блоки. Поскольку сохраниться в произвольном месте нельзя, гибель приводит к загрузке последнего полновесного сейва. К сожалению, происходит это довольно долго. Особенно остро встает этот вопрос на уровнях, когда надо на всех парах убегать от Дахаки, не останавливаясь ни на секунду. Поэтому обучение путем проб и ошибок здорово нервирует – получается, что больше ждешь перезагрузки, нежели пробуешь.
У многих вызывает отторжение современный энергичный саундтрек, изобилующий гитарами с примочками. Разумеется, сочетание спорное, но в наличии приличного драйва этой музыке не откажешь. Однако, любые мезальянсы такого рода надо строго дозировать, о чем разработчики не догадывались. Как результат, «музычка» (а иначе и не скажешь) скоро надоедает.
Зато графика радует непрестанно. Мягкая картинка в пастельных цветах (местами ну просто «Союзмультфильм-1937»), великолепные световые спецэффекты все время, пока загружена игра, проецируют в мозг иллюзию пребывания в сказке. И пусть это уже совсем не та сказка, которая для многих стала легендой, она, несомненно, стоит вашего внимания. Такие добротные псевдовоспоминания – ныне редкость на рынке.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов