Издатель: Namco Hometek
Жанр: аркадные гонки
SRS: Save Racing Souls
Японцев тоже можно понять: их фильмы переснимают для себя заокеанские коллеги (можно подумать, без Наоми Уоттс никто в Канзасе не понял бы, о чем идет речь, а, товарищ Вербински?), весь мир увлекается их мультипликацией - национальным, между прочим, достоянием; злобные капиталисты-космополиты постоянно понижают курс доллара и неизменно смеются, когда речь заходит о японской поп-музыке. Но на этот раз товарищи из страны Восходящего Солнца взяли реванш. Взяли на распродаже проектов, так и не изданных банкротом 3DO, подредактировали согласно своим представлениям о прекрасном и положили на полки магазинов. «Синдикат Уличных Гонок» - коробка гордится броским названием и привлекательной картинкой. И ведь совсем забыли указать, что это римейк некой игры по имени «Need For Speed Underground 2», только вместо одной Брук Берк теперь по экрану дефилирует куча безымянных азиатских красоток.
Такого копирования под кальку мне никогда раньше видеть не доводилось. Похоже, отдел промышленного шпионажа Namco завладел дизайн-документом NFSU2, а подразделение экстремального программирования стремительно воплотило его в жизнь. Творческий отдел в сотрудничестве с департаментом маркетинга, подложил, правда, в объемную бумажную кипу несколько страниц на японском, которые должны были облегчить продвижение SRS на южноазиатском рынке.
Поскольку сходных черт у SRS с игрой-донором слишком много, расскажем о любопытных отличиях. Во-первых, все апгрейды для машины доступны с самого начала, были бы деньги их оплатить. Средства зарабатываются во время гоночных турниров, которые теперь бывают не только подпольными, но и вполне легальными, санкционированными. Такие мероприятия обычно проходят при свете дня, на каком-нибудь стадионе. После пары лет ночных заездов видеть светлый купол над головой непривычно, и даже солнце, нещадно слепящее глаза, воспринимается как оригинальная волнующая находка. (Первые пару раз воспринимается). На самом деле, настоящей смены дня и ночи в игре нет, а определенное время суток жестко закреплено за каким-либо районом города. Переход из одного в другое аккуратно маскируется длинным туннелем. Так что изменения в этой части, что называется, косметические, в буквальном смысле.
Мини-турниры, как легальные, так и подпольные, почему-то проходят в городе постоянно, и даже пройденное испытание можно начать снова. Разумеется, при такой схеме заработать деньги – не проблема, и игра не строит из себя симулятор скупердяя, на повестке дня скорее расслабленное отношение а-ля Lost in Translation. Прямое подтверждение тому – концепт подружек…
Нет, подружки здесь вовсе не playmates из предыдущего обзора (хотя на глаз иногда трудно определить, кто больше пропитан силиконом), это скорее боевые подруги - гламурности у девочек никакой. Зато их можно коллекционировать. Вот находитесь вы на складе (warehouse), выбираете машину (внизу надпись «6 из 50»), выбираете подружку (надпись «2 из 18»). Ну, и разумеется, если вы принимаете решение перейти с Кайлой-тян на «ты» (hook up), она может для вас и станцевать что-нибудь этакое невинное (надпись «видео: 1 из 3»), а может и не танцевать, ей все равно, она цифровая.
Качу куда хочу
Совсем блокировать самостоятельное мышление разработчиков из Eutechnyx японские продюсеры не смогли (а стоило бы). Наверно, только из-за упрямого желания сделать хоть что-то наоборот, авторы разрешили не только съезжать с трассы, но и вообще уезжать куда фары смотрят. Клавиши сброса здесь нет, никаких целеуказателей на последнюю непройденную точку маршрута нет тоже. Непонятно, зачем так сделано, ведь правдоподобности в игре нет никакой: машины бьются не сильно, да и то лишь внешне, на ходовые качества это не влияет.
Заезды на бешеной скорости по улочкам псевдоамериканских недогородов незатейливы и приятны, требуют сноровки, но не трудны. Позитивная дихотомия, вы не находите? Играть гораздо проще, чем в тот же NFS:U2, но сей аспект только улучшает настроение. Похоже на игрушечные поезда: ненастоящее, но выглядит почти всамделишным, стоит только прищуриться… В SRS роль хитрого дедушки с прищуром исполняет эффект блюра, размазывания картинки. Тут он применяется практически везде, но в отличие от нескольких звуков, тоже появляющихся повсеместно, не раздражает. Забавная деталь: в игре полно музыки, но озвучит она по умолчанию тихо, как приглушенное радио – это, друзья, называется, самокритика. А ведь зря, иные представители японской рок-сцены ох как могут!
Конечно, это игра-под(д)елка, аналог магнитофона Sonny или плеера Panasonics и долго играть в нее невозможно. Но этого и не предполагалось! Плюсом SRS является ее просто-расслабленное отношение к играющему человеку, которому, вполне возможно, спорта хватает и в школе-институте. Скромная, она не просит много денег и времени, не наблюдает, покатываясь со смеху, за вашими попытками прорваться на следующий уровень. Расслабленная игра не-рыба, игра не-мясо, которой хорошо бы пошел саундтрек из лучших композиций Боба Марли.
P.S. А еще в игре вас притесняет заморская ГИБДД, вот только играют они как-то нечестно. Точно знаю – еще минута – и оторвался бы, а они кричат: «BUSTED!»
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов