Главная
>
Статьи
>
Star Wars Republic Commando

Star Wars Republic Commando

22.03.2005
1
Разработчик: LucacArts
Издатель: LucacArts
Жанр: трехмерный шутер с элементами тактики


Star Wars Republic Commando

Две тысячи пятый – многажды ответственный год для Lucasarts. В мае кинотеатры всего мира покажут, каким именно образом в далекой-далекой Галактике, которая существовала очень давно, все окончательно пошло наперекосяк. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith – прекрасный пример, когда совершенно неважно, о чем произведение рассказывает (интересующиеся и так ознакомлены с повесткой дня), главное – как оно это делает. Смозгсшибательные спецэффекты, пронзительная музыка Джона Уильямса, зловещие кривляния Хайдена Кристенсена (по уровню игры его обставил бы любой дроид Торговой Федерации, увы) снова поразят в самое сердце армию фанатов и сочувствующих. И опять по телевизору будут сюжеты о километровых очередях на премьеру фильма, и о веселых учительницах в джедайских одеждах, официально изменивших имя на «Оби Ван Кеноби»… При этом фильм соберет в прокате много-много денег (если не больше всех), а в прессу просочатся слухи, что третья трилогия не так уж и несбыточна.

Будет чем похвастаться и игровой индустрии. Три добротных игрушки разной жанровой принадлежности, вышедшие за последние полгода на одну и ту же тему – Star Wars, невольно концентрируют внимание в нужном направлении. Любопытный момент: чрезмерная любовь или пренебрежение к лицензии могут сыграть с потребителями злую шутку. Те, кто принципиально поворачивается спиной к медиамагнатам, супермонополистам, «дойным коровам» и несушкам золотых яиц, рискуют пропустить отличную игрушку. Разве плохи были для своего времени SW:Rebellion, Jedi Outcast 2 или KotOR? Не рискну записать в их ряды Republic Commando, но и она оказалась весьма любопытным творением…



Star Wars Republic Commando

На этот раз мы обходимся без главных атрибутов эпопеи – джедаев, Силы, Темных и Светлых сторон, но зато обращаем пристальнейшее внимание на трудовой быт штурмовиков. Главные герои игры – четверо клонов-десантников, выращенных на планете Камино по специальной расширенной программе. Мы принимаем роль командира отряда, в то время как остальных коммандос неплохо одушевляет компьютер. Если бы мне нужно было охарактеризовать игру кратко, достаточно было бы сказать: Halo встречается с Full Spectrum Warrior во вселенной Звездных войн.

По большей части SW:RC – это старый добрый шутер, в котором тянутся километры замкнутых пространств и падают тонны поверженных врагов. Тем не менее, разработчикам удалось убрать из игры ореол невероятного героизма и внести ощущение горькой тяжелой работы. Они научили отряд действовать слаженно и красиво, но не превратили бой в стерильные 3D-шахматы. Не обошлось, конечно, и без проколов…


Star Wars Republic Commando

Наша боевая карьера начинается на Геонозисе – той пустынной планете, где развернулась первая крупномасштабная битва Клонических войн (см. Эпизод Второй). Мы, однако, не участвуем в общей заварушке, а устраняем лидера сепаратистов Sun Fac’а и предотвращаем бегство вражеских кораблей с планеты. Впечатления первых минут: все очень красиво, модели основных персонажей весьма правдоподобны, звук на традиционно недосягаемой высоте, очень приятные шейдерные спецэффекты (пыль, дым, огонь, прибор ночного видения, дрожание нагретого воздуха, очистка лазером забрала, забрызганного вражеской кровью – все это сделано с большой любовью и вниманием к мелочам), но сами уровни – увы, минималистичны с уклоном в примитивизм. Невелики и однообразны – пожалуй, это самая большая претензия к игре.

Зато каким простым, оказывается, можно сделать управление целой группой!... Поскольку любая разведка здесь идет боем, игроку приходится постоянно закрепляться на местности. Иначе уничтожить превосходящие вражеские силы просто невозможно: огневая мощь стандартной штурмовой винтовки очень невелика. В нужных местах на уровне заботливо расставлены валуны, или контейнеры, или строительные блоки, на которых есть маркеры типа «Занять снайперскую позицию» или «Организовать отсюда обстрел из гранатомета». Нажимаем «выполнить», и незанятый десантник бросается выполнять приказ. Точно также вскрываются двери, взламываются компьютерные терминалы, взрываются баррикады – пока один работает, остальные его прикрывают. А игрок, как самый разумный и, зачастую, хитрый персонаж во всем действе, совершает наиболее активные действия.


Star Wars Republic Commando

За которые, как самый непоседливый, расплачивается своей игровой жизнью. А теперь внимание: десантников здесь не убивают, а только выводят из строя. Получив в упор ракету от супердроида, вы необязательно должны нажимать «Quick Load», можно подождать, вглядываясь сквозь алое марево в происходящее, пока ваши напарники разберутся с угрозой, а затем воспользуются полевым дефибриллятором. Нередки случаи, когда в пекле боя десантник пытается оживить вас, но сам становится жертвой вражеского огня. Серьезно говорю – никогда еще взаимоотношения с компьютерными напарниками в шутере не были столь драматичны. Порой я отпихивал напарника, чтобы самостоятельно оживить номер 40. Да, к концу игры я даже начал их различать. Кажется.

Вражеский AI ровно настолько интеллектуален, чтобы не давать спокойной жизни. Когда начинаешь биться горохом об каменную стену – пора изменить тактику. На удивление хорошо запрограммированы напарники: они не совершают глупых ошибок (это я несколько раз кидал нам гранату под ноги), очень грамотно передвигаются по уровню – разработчики приглашали для консультации опытного спецназовца – и иногда слишком быстро убегают вперед. Прекрасный отряд.

Довольно часто по сценарию миссии приходится действовать в одиночку. Тогда главное – не забывать первое правило Halo: постоянно использовать укрытие и ждать, пока восстановятся щиты. Ну и, конечно, не стоит забывать про такое высокотехнологичное изобретение, как быстрая запись и загрузка. SW:RC может показаться однообразной и местами слишком сложной, но ее прием в гомеопатических дозах решит большинство проблем. Важное преимущество: игра успешно создает атмосферу боя, иллюзию присутствия, и это не имеет почти никакого отношения к антуражу Звездных Войн.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать