Главная
>
Статьи
>
Музей советской ностальгии

Музей советской ностальгии

11.06.2003
2

Современные музеи коллекционируют все — начиная от античных статуй и заканчивая нижним бельем различных эпох. Однако все это вещи материальные — коллекционировать что-то идеальное мало кому приходит в голову. Тем не менее дизайн-студия Defa додумалась открыть виртуальный музей с названием «Брэнды СЭВ», который по сути своей представляет собой музей ностальгии по советским временам.

Экспонаты музея — популярные в 70-80-х годах прошлого века в Советском союзе имена людей и названия торговых марок, пришедшие к нам из стран социалистического лагеря — Марыля Родович, Хо Ши Мин, Дин Рид, Эрих Хонеккер, бренди «Слънчев Бряг», мотоцикл «Ява», кубик Рубика… Каждое из этих названий махом вызывает в памяти бывшего советского человека ностальгические воспоминания о жизни в стране победившего социализма - ведь все эти бренды двадцать-тридцать лет назад так активно пиарились на страницах газет и экранах телевизоров, что становились неотъемлемой частью советского быта.

О каждом из экспонатов на страницах музея рассказывается в объемных статьях, стиль которых явственно напоминает стиль передачи «Намедни» Леонида Парфенова, повествовавшей о советской истории. Да и оформление сайта выполнено вполне в духе советского дизайна конца 70-х — начала 80-х годов. Впрочем, ностальгических брендов из соцстран в музее пока маловато — хотя сайт активно пополняется все новыми и новыми экспонатами.

Впрочем, стоило ли ограничивать концепцию сайта только брендами из соцстран? Ведь группа ABBA или Рональд Рейган — ничуть не менее удачные символы советской эпохи.

Алексей Непомнящий

Рекомендуем почитать