Главная
>
Статьи
>
«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

09.06.2005
7
Режиссёр: Ян Самюэль
В ролях: Гийом Кане («Видок», «Как скажешь», «Пляж»), Марион Котияр («Такси 1-2-3», «Большая рыба», «Долгая Помолвка»), Жозефин Лебас-Жоли, Тибо Вераег.


«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

Обреченно тащиться на просмотр попсовой романтической комедии, а попасть на совершенный фильм о любви – это, скажу я вам, не для слабонервных. Предупреждать же надо, в самом-то деле! Зевая, пить пиво и обмениваться смсками в пустом кинозале, а потом отключить к черту телефон и зачарованно пялиться на экран, игнорируя ЦУ и НР собственного организма на предмет посещения туалетной комнаты, – такого не бывало со времен «Амели».

С ужасом думаю о том, что если бы я не перепутала время начала другого киносеанса, то могла бы все пропустить. Ну, все. Все вот это, – действительно оригинальный сюжет, действительно мастерскую режиссерскую и операторскую работу, действительно талантливую актерскую игру, действительно свежую выпечку, – я могла пропустить и никогда не увидеть на большом экране. Кошмар, действительно.


«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

А с чего там вообще было ожидать шедевра? Ну, кино 2003 года выпуска, ну, было уже в прокате, ну, сорокалетний сценарист-режиссер с двумя фильмами в активе, ну, дурацкое название, ну, клеймо «романьтицеськой комедии». Все так, да не так.

Сорокалетний сценарист-режиссер с двумя фильмами в активе? Так, да не так. Ян Самюэль с его талантами мог бы клепать по три фильма в год, протирать своими башмаками красные ковровые дорожки «Оскара» и жить на Беверли Хиллз. Вместо этого он ест круассаны, пишет пьесы для парижских театров и создает двадцать пять вариантов сценария одного фильма на протяжении двух лет.

«Все дело в оригинальном сценарии, ускоренном действии, летающих камерах и быстрой смене цветовой палитры. Я заранее описал сцены, а затем они были одобрены арт-директором Жан-Мишелем Симонэ. Я даже прорисовал сцены, и они стали своего рода библией, которую все, работающие над фильмом, носили с собой», – рассказывает Самюэль.

Фильм, при всей своей эксцентричности и динамике, математически точно просчитан. «Все, что я знал поначалу, так это то, что я хотел снять фильм про любовь, игры и поиск никогда не заканчивающегося детства. Мне захотелось все это представить в мифических декорациях, где все было бы больше, чем жизнь. Также у меня была идея написать романтическую комедию со структурой древнегреческой трагедии, где герои — узники своих судеб. Я написал 25 версий сценария на протяжении двух лет, добавляя при этом все больше и больше. В итоге: одна часть фильма – это ультрамодная смешная сказка, а другая — сильное психологическое зондирование в играх, которые мы играем в любви и в жизни.»


«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

Название у фильма дурацкое? Согласна, дурацкое. Идиотское даже. «Влюбись в меня, если осмелишься». «Поймай меня, если сможешь». «Убей меня, если я снова начну превращаться в волка». Так, да не так.

«Jeux d`enfants» – вот как назвал свой фильм Ян Самюэль. «Детская игра» по-нашему. Название «Влюбись в меня, если осмелишься», намекающее не то на страшные уродства героини, не то на маниакально-депрессивный психоз и полную асоциальность героя, появилось в американском прокате и связано с (ну, наконец-то!) сюжетом фильма.

С самой первой встречи Жюльен и Софи только и делают, что играют в ящик. Передавая друг другу жестяную конфетную коробку, они в порядке живой очереди выполняют безумные желания друг друга «на слабо». Пописать в кабинете директора, изувечить свадебный торт, спеть веселую песенку во время похорон, сидя верхом на памятнике, – все эти детские шалости вы уже могли видеть в любой клонированной фильме про трудных детей.

Но дальше – больше. Фильм развивается в логике поговорки «Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки».


«Влюбись в меня, если осмелишься» / «Jeux d`enfants»

Собственно, «влюбись в меня, если не слабо», – очередное жестокое задание в игре Софи и Жюльена. А они все жестоки, эти задания. Они не делают тебя лучше, они способны лишь сломать жизнь, они причиняют крупные неприятности. И все же эта игра – лучше секса, лучше полета на Луну, лучше состояния Билла Гейтса.

А имя ей (Боже, неужели я пою этот пафосный дифирамб? Ущипните меня.) – Любовь.

Чем там у этих «психов ненормальных» дело кончится, я вам, разумеется, не скажу. И под пытками тоже. Не потому, что смелая, а потому что не знаю. Потому что и со зрителями Ян Самюэль сыграл в «слабо – не слабо», предложив оптимистам и пессимистам самим разбираться с наполовину полным стаканом воды.

Анна Назарова

Рекомендуем почитать