Почему, говоря о чём-либо эротическо-скабрёзном, мы вспоминаем именно клубничку, а не, допустим, смородинку или вишенку?
Безобидная ягода клубничка приобрела непристойный характер после выхода в свет поэмы «Мёртвые души». Во время беседы в трактире помещик Ноздрёв рассказывает Чичикову об одном знакомом поручике: А Кувшинников, то есть это такая бестия, подсел к ней и на французском языке подпускает ей такие комплименты... Поверишь ли, простых баб не пропустил. Это он называет: попользоваться насчёт клубнички (Н.В. Гоголь).
Вслед за Гоголем, в своих произведениях клубничку в её новом значении используют Салтыков-Щедрин, Достоевский, Тургенев и многие другие, что упрочивает за клубничкой статус чего-то аморального и неприличного. Появляются неологизмы «клубницизм» и «клубничник». Второй пункт: ненавижу клубничку и клубничников. И особенно клубничников! (Ф.М. Достоевский).
Кстати, недавно клубнику объявили афродизиаком, природной «виагрой». Результатам исследований, которые проводились в Великобритании, можно верить или нет, но после их публикации в прессе продажи этой ягоды на Британских островах выросли на 17%. Говорят, что цинк, содержащийся в косточках клубники, повышает либидо, причём у обоих полов.