«Пятый океан»
Iceberg Music, 2003
Мне кажется, что они это специально. Всем ведь известно, что «Премьер-министр» может делать качественную лёгкую музыку. Какого же чёрта у них никогда не получается записать целый альбом качественной лёгкой музыки? Вот и «Пятый океан» богат удачными композициями ровно настолько же, насколько и вещами, которые портят всё впечатление. Даже если вам удастся прорваться через бесконечные «Саша плюс Глаша равняется эл» на открывающей альбом «Простой арифметике», не расслабляйтесь. Чудеса, как говорится в рекламе, только начались. Сразу же следом идёт «Ну зачем/Cosa sei», исполняемая на русском и итальянском языках. Причём с итальянской стороны руку к ней приложили не
Дальше, что интересно, сплошь приятные сюрпризы: очень лёгкие и приятные музыкально и текстуально баллады «Радиоволна» и «Тебя придумал дождь» (на первой, кстати, впервые отметился в качестве автора музыкант группы Пит Джейсон) и стопроцентный хит «Плачет дождик». Если бы мне сказали неделю назад, что я буду переслушивать четыре раза подряд песню «Премьер-министра», я бы вежливо посмеялся. Но «Плачет дождик» - переслушивал. Мало того, что она безупречна в музыкальном плане, её этно-электронные проигрыши — это нечто, способное оправдать существование всего альбома «Пятый океан». Однако свой неприятный сюрприз таится и здесь: начиная с середины, песню исполняет непобедимый киборг по имени Надежда Кадышева. Если желаете избежать нервного срыва, перематывайте после второго куплета. Очень хороши также «Засыпай», очень
«Единочество II. Живой»
Real Records, 2003
Что живой, то живой. Юрий Юлианович Шевчук разрешил болезненную, вымороченную атмосферу первого «Единочества» несколько неожиданным способом — наполнив продолжение альбома чудовищным количеством жизненной, с позволения сказать, энергии. Всю первую половину «Единочества II» можно играть на живом концерте
Я до сих пор не упомянул те треки «Живого», что уже звучали отдельно от альбома. «Любовь, подумай обо мне», «Она», «Живой» - песни-выходы, песни-прорывы, способные становиться хитами поодиночке, но вдвойне красивые и нужные в обрамлении «Единочества». Шевчук не делал нового «Мира номер ноль». «Единочество» - не альбом-отрицание, а альбом-итог. Он очень правильно может стать последним альбомом группы, и, возможно, именно поэтому венчается композицией «Век», написанной едва ли не три года назад, но нашедшей своё единственно возможное место только сейчас. Шевчук был голосом чертовски болезненной, но и чертовски красивой эпохи. Теперь он может эту эпоху закрыть.
Fleetwood Mac«Say You Will»
Reprise records, 2003
Сложно поверить, что Мик Флитвуд и Джон Мак'ви делают это с начала семидесятых. Такого богатого музыкальными идеями альбома трудно ожидать от команды с тридцатилетним стажем. Однако факт есть факт — «Say You Will», хотя и основан частично на старом материале, будет на всём своём шестидесятиминутном протяжении держать вас в состоянии смешанного с изумлением предвкушения. Альбом записан в «звёздном составе»: после пятнадцатилетнего перерыва в совместной студийной работе в группу вернулись Линдси Бакинхэм и Стиви Никс, над частью треков работали Шэрил Кроу, Дэйв Палмер и Крисин Мак'ви. Результат - разнообразие музыкальных паттернов, разнообразие вокальных решений треков и всегда очень притягательное звучание, стиль которого никогда точно не охарактеризуешь. Нет наименования для смеси азиатско-этнического вокала и мягкого гитарного звучания на «Illume». Нет наименования для нагромождения многослойных вокальных партий, гитарных запилов и эмбиентных эффектов на «Murrow Turning Over In His Grave». Нет наименования для красивого странной красотой сочетания соула, рока, кантри и госпела на «Steal You Hearty Away». Это нужно слышать. Очень нужно.
Robert Palmer«Drive»
Universal Music, 2003
Давненько нам такого не попадалось. «Drive» — это
«Birds Of Pray»
Radioactive Records, 2003
Американцы называют такие команды
Увидимся. Музыки — много.
• пр. Мира, 89, тел. 22-23-83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34-84-74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54-13-31