Главная
>
Статьи
>
Bloodrayne 2

Bloodrayne 2

23.08.2005
1
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Majesco
Жанр: 3D action


Bloodrayne 2

Недалекое будущее, аудитория гуманитарного вуза.

Добрый день! Мы продолжаем курс лекций по новейшей истории мировой художественной культуры. В прошлый раз мы остановились на двухтысячных годах. Тогда в сфере развлечений, бизнеса и, конечно же, культуры отчетливо проявился еще один пласт, который на протяжении пары десятилетий обществом не воспринимался серьезно: видеоигры. Именно тогда игры начали медленно, но верно приближаться в денежном плане к своим близким родственникам – кинофильмам. Причем росли не только сборы, но и бюджеты проектов. Теперь это может показаться парадоксальным, но зачастую лидером продаж на долгое время становились довольно примитивные продукты ярко выраженного компилятивного характера. Более того, некоторые из них открыто попирали общественную мораль и кодекс поведения в обществе.

Например, в одной из самых популярных игр того времени "GTA: San Andreas" для достижения успеха требовалось совершать многочисленные убийства, угоны, акты краж и разбоя. Вы не поверите, но власти много лет закрывали глаза на столь вопиющий факт пропаганды антиобщественного поведения! "San Andreas" был пятой игрой данной серии!!! Некоторые сознательные граждане пытались выступать с судебными обвинениями против издателей, но были осмеяны в прессе и раздавлены безграничной денежной властью корпораций-монополистов.


Bloodrayne 2

Игры, испокон веков служившие для психологической подготовки детей к взрослой жизни, игры, помогавшие им приспосабливаться к жизни в обществе, вдруг превратились в развлечение! По иронии судьбы, именно дело "GTA:San Andreas" стало первой ласточкой идеологического правосудия. Разработчики по своей глупости встроили в игру порнографические сцены, которые можно было сравнительно легко восстановить, скачав из интернета (тогда он был доступен всем желающим) соответствующую утилиту. Рейтинговая организация ESRB, которая поначалу присвоила игре довольно мягкое ограничение "до 17", а также пара родителей устроили серьезный скандал. В результате разработчики и издатели были образцово наказаны: игра получила оценку "Только для взрослых" и прописку в соответствующих магазинах.

Удивительно, но факт: примерно в это же время на прилавках была доступна игра с точно таким же рейтингом, в ярких красках показывавшая процесс расчленения человеческих тел. И никто, никто не высказывал никаких претензий – как видите, система нравственного оповещения того времени была очень неэффективной, а общественная мораль – крайне гибкой. Игра "Bloodrayne 2" повествовала о похождениях получеловека-полувампирши Бладрейн, которая уничтожала мятежный клан собратьев, желавших в очередной раз покорить мир. Вижу ваши насмешливые улыбки – да, видеоигры вплоть до их полного запрещения двадцать лет назад так и не взяли за правило обзаводиться крепким сюжетом.


Bloodrayne 2

Однако самая сильная и впечатляющая сторона Bloodrayne 2 заключалась, конечно же, не в примитивной истории и не в ужасных угловатых видеороликах (они будут интересны лишь слушателям спецкурса "Анатомия бездарного"), а в так называемом "геймплее", или, иначе говоря, игровом процессе. Фамилия героини – омофон фразы "дождь из крови", и именно такой дождь, я бы даже сказал, ливень она проливала, уничтожая на каждом уровне десятки оппонентов при помощи своих локтевых ножей. Вампиры, согласно легенде, обладают огромной нечеловеческой силой, и эта сторона предания была очень ярко показана в игре: отсеченные части тел и струи крови разлетались во все стороны, сбитые с ног враги врезались в элементы обстановки, эффектно ломая их. Можно было даже подойти к противнику, сбитому с ног, и молниеносно что-нибудь отрубить. Блестящая кровь заливала декорации, да так и оставалась, а вот тельца поверженных вампиров, к сожалению, растворялись в воздухе...


Bloodrayne 2

Я не слишком вас пугаю? Вижу, многим студентам не нравится детальность моего рассказа. Способны ли вы поверить, что люди охотно отдавали деньги за это «произведение» цифрового искусства? Постыдное удовольствие! Только так можно охарактеризовать общую гамму переживаний от игры в Bloodrayne 2. Людям нравилось быть в роли сексуальной вампирши, ощущать свое иллюзорное превосходство над остальными персонажами игры, чувствовать физическую мощь. Героиня не только обладала высокой выносливостью, знала множество боевых приемов, пила кровь врагов, умела высоко прыгать, стрелять, вонзать в жертву гарпун и кидать ее, скажем, в камин. Она также преуспевала в околомагической сфере, практикуя три особых умения. "Кровавая ярость" увеличивала уровень атаки и защиты, "Ауровидение" показывало "важные мистические объекты" (в основном спрятанные ходы и цели уровней), а "Улучшенное восприятие" замедляло течение времени, так что было проще уворачиваться от больших врагов. Эти умения тратили ярость, зарабатывать которую требовалось опять-таки жестокими убийствами (например, начать кормление, а потом нанизать донора на нож). Вот круг и замыкается: как видите, в компьютерных играх того времени тема убийств вообще, и в особенности жестоких, занимала доминирующие позиции. Конечно, в Bloodrayne 2 приходилось решать много прыжковых головоломок (в точности копирующих часть другой известной игры – Принц Персии: Пески Времени), но сделано это было как-то без души, лишь с целью увеличить длительность кампании.

В качестве оправдания можно заметить, что с визуальной точки зрения процесс выглядел завораживающе. И это даже несмотря на то, что графика у BR2 по тем меркам была... простовата, а озвучка так и вовсе смехотворна. Со временем однообразие геймплея неизбежно утомляло игроков, и они оставляли Bloodrayne 2 в угоду новым развлечениям. Для этого в игре были предусмотрены точки, на которых состояние игры записывалось... На этом на сегодня все, ваши вопросы?..

...Нет, нет, сам я, конечно же, не играл ни в эту, ни какую-либо другую антиобщественную игру. До полного изъятия персональных компьютеров 15 лет назад я изредка баловался "Тетрисом", но не более того. Вы же знаете – тяжелые игры безвозвратно изменяют психику, а таким людям не место в нашем обществе...

Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 мегабайт оперативной памяти
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 мегабайт оперативной памяти, видеокарта класса GeForce FX, Radeon 9600 и выше
Тестовые: AMD Athlon XP 1700+, память 768 Мб, видеокарта ATi Radeon 9600 Pro

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать