Издатель: Activision
Жанр: красочный 3d-шутер
Терминатор и его команда
Какая смелая идея – сделать главным героем игры про Вторую мировую войну жидкостного терминатора, неуничтожимого киборга-убийцу из фантастического фильма. Любопытный способ слегка оживить геймплей. Что-то такое надо было придумать, ведь боевички про солдатиков, «основанные на событиях», уже основательно надоели. Жанр застыл в бронзе давным-давно - стандартный набор развлечений каждой игры содержит забеги по лесам, домам и бункерам; участие в масштабной срежисированной атаке, охоту на танки и, конечно, тир на колесах.
CoD2 почти ни в чем не отходит от выверенной формулы, разве что миссии теперь более истерично- разрозненные, и темп игры выше. Первое время вокруг героев что-то происходит, действие движется вперед почти без их участия, и это здорово раздражает. Стоит, однако, включиться в процесс и оставить попытки уследить за происходящим, как мельтешение на экране вдруг обретает жизнь. Сюжет, персонажи вокруг, их болтовня - все это не важно, главное - выжить, продержаться до очередного радостного экрана «Миссия выполнена». Тогда хочется приставить винтовку к стене, вытереть пот со лба и присев, закурить цигарку.
Если все это сделано специально, если таков был расчет дизайнеров – сначала заставить игрока чувствовать себя котенком в ведре, а потом дать тройную дозу адреналина внутривенно – их замысел вполне удался. Из благодарности за пару часов отличного ураганного боевика можно простить игре и даже такие откровенно залепушные миссии, как починка телефонного кабеля в Сталинграде (которое перерастает чуть ли не в освобождение города) или аркадное побоище танков в Африке. Кстати, CoD2 – одна из немногих игр, где сразу стоит ставить высокую сложность, благо ее уровень можно менять перед каждым заданием.
Лязг и нищета
Самое важное системное требование, без выполнения которого не стоит и пытаться запускать «По зову долга 2» - хорошие наушники или многоканальная звуковая система. Включайте их громко, не надо стесняться природных инстинктов (я – про войну и охоту). За исключением однообразных выкриков убиваемых немцев «Поможите, братцы» и назойливых просьб русских товарищей «Василий, кавер ми, вайл ай релоад!», это один из лучших игровых саундтреков на данный момент.
С графикой же, напротив, вышел маленький конфуз. Уставший от жизни движок Quake 3 валялся в ногах разработчиков, умоляя его пристрелить, но они хладнокровно пришили ему еще несколько десятков шейдеров, от веса которых бедняга передвигается теперь преимущественно ползком. В динамике игра выглядит очень неплохо, но идет надрывно. Придется чем-то жертвовать – отключать сглаживание или понижать разрешение.
Общее впечатление от игры - «Прелесть какая глупенькая!» То есть, ничего не потеряете, если пропустите, но если станете играть, то наверняка понравится.
P.S.
«Подождите», скажет внимательный читатель. «Все это, несомненно, хорошо, и мы обязательно попробуем новый Call of Duty, но при чем тут, черт возьми, какие-то терминаторы?»
Видимо, для того, чтобы сделать игровой процесс еще стремительнее и проще, авторы отказались описывать здоровье персонажа в «циферках». Нет здесь и фигурки бойца с нарисованными на ней повреждениями. Естественно, и аптечки теперь исчезли как класс. И что же делать израненному солдату союзников, у которого в глазах появились кровавые разводы? А вот что: просто спрятаться за угол (взбежать на лестницу, укрыться в подвале) и подождать секунд десять – всякую хворь как рукой снимет. Можно снова бросаться в самое пекло. Вот такие богатыри, способные в мгновение ока зарастить раны, сражались в американской, английской и Красной армиях. Куда там австрийским роботам с квадратными челюстями!
Системные требования:
Минимальные: процессор 1.7 МГц, память 512 мегабайт, 3 Гигабайт на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 2.5 ГГц, память 512 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128
Влад Вавилов