Дорогие друзья. Когда я читала книгу Кэндис Бушнелл «Все на продажу», у меня началось раздвоение личности. В связи с этим мне очень хочется порекомендовать ее вам, а также сказать: ни за что, никогда ее не покупайте!
Потому что, с одной стороны, она ужасная и не имеет ни одного положительного героя и со счастливым для героев-уродов концом. А с другой – имеет название, с помощью которого автор подмигивает нам и говорит: «Вот оно, общество загнивающего капитализма! Смотрите и ужасайтесь!».
Потому что, с одной сторон, героиня книги напоминает женщину из Робски, а с другой – Каролину Мибер из Теодора Драйзера.
Джейни Уилкокс – глупая модель. Она рекламирует нижнее белье, спит за деньги с чужими мужьями, плетет интриги, ходит на модные тусовки, липоксацию и замуж по расчету, и использует в качестве модного аксессуара собственную сестру. Джейни никого не любит, использует секс как оружие и ходит с книжкой Платона. Для понта. Милая девушка, правда?
Она добивается успехов, потому что идет к цели по трупам и через постель. Между пригласительным билетом на Оскар и мужем она выбирает пригласительный. Между подругой и минетом ее мужу-миллиардеру она выбирает минет.
Между тем книга заканчивается словами:
…Глядя на Джейни, стоящую на балконе, Билл пришел к мысли, что Голливуд скоро обнаружит: ее нелегко сломить. В ней есть сила духа и надежда, не знающие преград.
Положив одну руку на перила, Джейни повернулась в три четверти оборота, глядя на огни внизу. Потом она закрыла глаза и вдохнула ночной воздух, полный восхитительных ароматов. Она знала, что кажется со стороны очаровательной молодой женщиной, погруженной в раздумья…
Только на этот раз ей действительно нашлось о чем подумать. Ее место было здесь. Весь этот вечер словно был задуман специально для того, чтобы она поняла, что нашла наконец свое место в жизни. Она открыла глаза — и ахнула, отступив назад от радостной неожиданности. Отсюда, с высоты Голливудских холмов, переливающиеся огни Лос-Анджелеса казались золотым огнем, приветственно зажженным в ее честь.
(В этом вот месте моя вторая коммунистическая личность сплюнула и потянулась за булыжником).
С другой стороны, даже такую героиню, как Джейни, по прихоти Кэндис Бушнелл терзают периодически следующие мысли:
Если бы Джейни попыталась что-то совершить в жизни, а не полагалась только на судьбу и свою красоту, то чего-нибудь наверняка добилась бы. Какой прок от красоты, когда внутри пустота? Все, кроме нее, живут ради какой-то идеи, действия окружающих ее людей связаны с их эмоциональным стержнем. А она… За пятнадцать лет Джейни со столькими переспала, но за всю жизнь испытывала оргазм шесть раз. Она даже не могла представить, что такое любовь. Она воображала, конечно, что любит Селдена, но в действительности чувства, которые Джейни к нему испытывала, не отличались от ее чувств к любому другому мужчине: это можно было назвать приязнью, но только до тех пор, пока она получала от этих отношений что-то вещественное. Неужели она такой родилась или стала такой в результате серии неверных решений? Человек не может появиться на свет с зияющей пустотой внутри; в это она по крайней мере еще пыталась верить. Теперь Джейни понимала: никогда ей не познать истинную любовь, если она не перестанет предъявлять к мужчинам требования, в первую очередь материальные…
Но все эти умозаключения больше смахивают на внутреннюю женскую истерику в период ПМС, нежели на марии-магдалинные раскаянья, и никак не связаны с поступками героини.
В общем, госпожа Бушнелл хотела сказать своим произведением следующее. *неодобрительно покачала головой, поправила очки, подтянула синие колготки* Дорогие друзья! Если вы будете выставляться на продажу, то непременно попадете в Голливуд и гарантированно получите шесть оргазмов и сумку от Шанель!
Ну а я хочу добавить:
Не смотри, не смотри ты по сторонам!
Оставайся такой, как есть!
Оставайся сама собой!
Целый! Мир! Освещают! Твои! Глаза!
Если в сердце живет любовь!
*ушла вязать половик*
Анна Андерсен
• ул. Телевизорная, 1. Торговый квартал на Свободном. тел.